Шестой этап Кубка Мира по ралли-рейдам пройдет с 21 по 24 июня в Италии. В этот раз Баха Италии юбилейная, состоится в 25-й раз. Участникам предстоит проехать 700 км, из них почти 450 боевые, пролог в пятницу, три спецучастка в субботу и два в воскресенье.
Гонка пройдет в регионе Фриули-Венеция-Джулия, в провинции Порденоне, которая находится между предгорьями Карнийских Альп и широкой равниной, ограниченной реками Тальяменто и Ливенца. Здесь чередуются долины, холмы и равнины, пустоши с гравием и галькой, виноградники и высохшие русла рек, так что участникам гарантировано разнообразие ландшафта. Остается надеятся, что организовано все будет на прежнем высоком уровне. В прошлом году Баха Италии набрала самое большое количество баллов за организацию среди всех этапов Кубка Мира (1622), на втором месте тогда был Казахстан, а на третьем Венгрия.
Посмотрим более подробно на список участников FIA Итальянской Бахи, где заявлено 32 экипажа и 23 национальности. Первое, что бросается в глаза – это отсутствие автомобилей Toyota бельгийской конюшни Overdrive, которая последние два года со своим топ-пилотом Нассером Аль-Аттия выигрывала практически все гонки, где принимала участие. Этот год для Overdrive в Кубке Мира складывается катострофически, во всех трех последних выступлениях сход из-за проблем с новым двигателем: два раза у Нассера – в первый день Ралли Казахстан и в последний день Qatar Cross-Country Rally, а у Ясира Сейдана на Abu Dhabi Desert Challenge. Руководителю команды Жан-Марку Фортину есть над чем презадуматься. Хотя надо отметить китайское направление команды и удачное выступление с подиумом на Ралли Таклмакан.
Итак, под первым номером Итальянской Бахи выступит победитель прошлого года Куба Пшигонски и его бельгийский штурман Том Колсул. Это была первая победа Кубы в Кубке Мира. Кстати, первый вопрос, который задал Владимир Васильев, узнав о победе поляка: принимал ли в той гонке участие Нассер. Аль-Атии на той Итальянской Бахе не было. То есть для гонщиков важно не просто победить, а объехать "по чистой скорости" катарского пилота. Даже есть фраза: «победить при живом Нассере». Так что победа у Кубы была, но «не при живом Нассере». Хотя надо отметить, что сражение было отменным. Борьба разгорелась между тремя польскими пилотами: Пшигонским на MINI и Домзалой и Качмарски на Toyota Overdrive. Поляки выиграли все шесть спецучастков Итальянской Бахи. Казалось, что на подиуме будут пилоты только из Польши. Но в последний день на голову команды Overdrive посыпались проблемы. У Арона Домзалы вышел из строя двигатель, а Мартин Качмарски пробил аж три колеса, а запасок было всего две. В результате гонку выиграл Пшигонски.
В этом году ситуация у Кубы складывается как нельзя лучше. Он лидирует в Кубке Мира и имеет в активе 186 очков. На предыдущем этапе Кубка Мира Ралли Казахстан поляк занял второе место, уступив первую ступень подиума напарнику по команде Язиду Аль-Раджи, третьим был Владимир Васильев. После 2500 км отставание третьего места от первого было всего 7 минут. Борьба в Казахстане за эти минуты и секунды была реально интересной до последних метров, лично мне нравятся именно ралли-рейды, а не когда победитель отрывается на час за три дня до окончания гонки. Хочется надеятся, что в Италии мы увидим именно такую борьбу.
Экипаж G-Energy Team Владимир Васильев и Константин Жильцов заявлены под номером два в Итальянской Бахе. У них в классификации Кубка Мира 143 очка, они занимают вторую строчку и остаются единственными в этом году, кто финишировал все этапы на подиуме. В прошлом году россияне не принимали участие в Итальянской Бахе, но за плечами у них славная история выступлений на этой гонке. Именно в Италии Владимир Васильев впервые проехал в Кубке Мира в 2011 году,
именно в Италии была его первая победа в 2012, было 4 место в 2014, третье место в 2015, а в 2016 году финиш на втором месте, причем перед финальным СУ они шли на 4 позиции. Но коротким бахам свойственно то, что до последнего неизвестно, кто станет лидером, здесь иногда побеждает психологическая устойчивость, опыт и профессионализм. Все были на стрессе, любой мог быть на подиуме, а мест всего три. Россияне решили не рубиться за секунды, которые отделяли их от впереди идущего американца, ведь на психологической ошибке проиграть можно гораздо больше, чем выиграть на стрессе. Они проехали быстро, ровно и аккуратно, не сделав ошибок, не пробив колес, не врезавшись в мосты и не падая в канавы. Проезжая, они видели американца Брайса Мензиса, менявшего колесо, а потом и Язида Аль-Раджи, ковырявшегося с машиной. После американец погнался на ними и попал в канаву, из которой не мог выбраться, и его вытаскивал Аль-Раджи. Так что россиянам есть что вспомнить.
А у Константина Жильцова еще больше воспоминаний, связанных с выступлениями в Италии, ведь именно здесь у него был самый длинный прыжок со Шлессером в 35 метров, и впервые проехал эту гонку еще в начале нулевых годов.
Под третьим номером в списке участников идет чешский экипаж на Ford-150EVO Мартин Прокоп и Ян Томанек. Это будет дебютное выступление Мартина на Итальянской Бахе. Чех занимает третью строчку в классификации Кубка Мира и отстает от Владимира Васильева на 6 очков. Поляк, чех и россиянин – единственные, кто остались в борьбе за победу в Кубке Мира, так как математические шансы других соперников Язида Аль-Раджи, Нассера Аль-Аттия и Ясира Сейдана (которые не едут в Италию) ничтожно малы. Прошедшая в Казахстане гонка была не очень удачной для чешского раллиста Прокопа, он прилетел в Актау в последний день, не успел потренироваться и протестировать машину, финишировал четвертым, получил пятнадцатиминутный штраф за некорректное поведение на трассе и непропуск соперников после сигналов прибора Сентинель. После Ралли Казахстан чех успел принять участие в Ралли Сардиния и занять там 11 место.
Его соотечественник Мирослав Заплетал также на Ford F150EVO выступит под 4 номером. В прошлом году на Итальянской Бахе он финишировал на второй ступеньке подиума. В гонке примет участие еще один чешский экипаж Ford F150 - это Зденек Поризек.
А под номером 5 номером заявлен трехкратный победитель этой гонки пилот команды Suprotec Racing Борис Гадасин со штурманом Даном Щемелем. Борис побеждал на этой гонке в 2007, 2009 и в 2011 годах. Даже одна из позиций в дорожной книге называется «Gadasin», место, где в 2015 году его экипаж повис на кочке и провел там два с половиной часа. Не повезло Борису и в прошом году в Италии, буквально за километр до позиции имени себя у автомобиля сломалась ступица переднего колеса.
Под 6 номером заявлены братья Андрей и Владимир Новиковы. В прошлом году на Итальянской Бахе на второй день они показали третье время в абсолюте, но незадолго до финиша, обгоняя в пыли на скорости 130 км/ч, врезались в бетонный блок, пробили переднее колесо, оторвали ступицу заднего с корнем и полуосью. Кстати, следом за Новиковым еще два экипажа въехали в этот бетонный блок и разрушили подвески, после этого организаторы стали отправлять другие машины в объезд.
Команду South Racing на Итальянской Бахе будут представлять 4 экипажа. Бразилец Гига Спинелли пересел с MINI (на которой он занял в прошлом году второе место в Португальской Бахе)
на VW Amorrok, это будет его первое выступление в Бахе Италии. Испано-аргентинец Фернандо Альвареси и немец Юрген Шредер были здесь в прошлом году, также к ним в этот раз присоединится чилиец Эрнан Гарсес.
За команду X-Raid на MINI кроме Пшигонского поедут ещё два итальянских пилота: Михеле де Нора и Эудженио Амос. Михеле уже выступал за команду X-Raid в прошлом году, правда, на гонке 24 Hours Fronteira. А для Эудженио Амоса это второй шанс реабилитироваться перед немецкой конюшней за абсолютно провальное выступление на Abu Dhabi Desert Challenge, где молодой итальянец всеми силами хотел доказать руководителю команды, что он первоклассный пилот, но практически каждый день его сопровождали проблемы. В прошлом году Эудженио ехал в Италии на багги TWO WHEELS DRIVE и после неудачного пролога был очень расстроен, так как ему казалось, что он гнал на все деньги, а результат был удручающий. На следующий день он поехал спокойно и показал второе время на СУ2. Многие поговаривали, что это оттого, что итальянец знает эту трассу как свои пять пальцев. Но Эудженио мне сказал, что он в Порденоне впервые и на этой трассе ни разу не ездил. Правда, удача недолго сопутствовала ему, на следующем спецучастке из-за пробитого колеса у него было возгорание и на следующий день он решил сойти, хотя машина была цела и можно было ехать дальше.
Под 8 номером выступит действующий итальянский чемпион Элвис Борсо на автомобиле MINI ALL4 Racing. В прошлом году он стал победителем Итальянской Бахи в национальном зачете за рулем Тойоты Hilux. Еще один чемпион из Италии (точнее, из Сан-Марино) Лоренцо Кодека поедет на новой Suzuki Grand Vitara. Он удачно начал сезон с двух побед в национальном первенстве.
Также на Suzuki будет бороться итальянец Андреа Томазини, а его соотечественник Федерико Кроззоло будет за рулем Toyota Toyodell.
Впервые в Итальянской Бахе выступит китайская команда Hang Zhou Flying Rally Team на французских прототипах Mitjet Off Road с раллийными пилотами Xiang Wangи Tai Xu Wei.
Под номером 23 выступит пилот из Словении Дарий Новак на VW Amarok, а под номером 24 заявлен украинский раллийный гонщик Юрий Протасов, вице-чемпион мира по ралли 2015 года в зачете WRC 2. Он поедет на автомобиле Autolife Hellcat (кстати, Hellcat –это известное название самоходной артиллерийской установки, которую в американской классификации называют «истребитель танков»). Этот прототип собран в киевском ателье «Автолайф» Владислава Кущинского.
Штурманом с Юрием Протасовым должен был ехать Вадим Притуляк, но накануне во время тренировки он ощутил сильную боль в пояснице. Три месяца назад на гонке в Дубае у него произошёл компрессионный перелом позвоночника и сейчас спортивные доктора высказали однозначное мнение: два ближайших месяца ему запрещено принимать участие в гонках.
В категории Т2 заявлены 4 экипажа – лидер Кубка Мира Ахмед Аль-Шегави, его преследователь Адель Абдулла и два пилота из Польши – Томаш Барановски и Томаш Пиек.
В категории Т3 заявлено 7 экипажей: лидером в классификации Кубка Мира является испанец Хосе Луис Пенья. Кстати, в Казахстане мы стали считать, чей экипаж старше всех, так как Дмитрий Павлов заявил, что их. Вместе с Виктором Хорошавцевым им на двоих 112 лет. Но я им не поверила и узнала сумму возраста Люка Альфана и папы Шульца – им вместе 114 лет. А на следующий день мы нашли экипаж еще старше, это как раз были испанцы Хосе Луис Пенья и его штурман Рафаэл Торнабелл – им в сумме 115 лет.
Также в Италии поедет еще один испанский пилот Сантьяго Наварро, который сейчас в классификации Т3 идет вторым. А вот занимающий третью строчку французский гонщик Клод Фурнье, или, как все его называют, «Папи», пропустит уже вторую подряд гонку. Он вынужден проходить серьезный курс лечения и мы хотим пожелать Папи скорее вернуться в гонки.
Чилийскому гонщику из Швейцарии Винсенту Гонсалесу в этот раз будет указывать дорогу штурман француз Себастьен Делоне (который в Казахстане ехал с Гарри Хантом). Британский пилот Грэхэм Найт, выигравший Баху Дубаи, тоже решил присоединиться к сражению, хотя догнать лидеров в Кубке Мира ему уже невозможно. Венгерский гонщик Золтан Гарамоволги и итальянцы Николо Алгаротти и Алессандро Алтое также попробуют проявить себя в категории Т3.
Следидете за нашими репортажами с Итальянской Бахи на YouTube канале Maxi&Ameli