Если вас спросят какое самое абсурдное Гран-при в Формуле 1, то смело можно называть Гран-при США в 2005 году.
Так что же произошло?
Ничего не предвещало беды. Лето. Америка. Самый разгар сезона, где лихо закручивалась интрига. “Феррари” потеряли свое былое преимущество и перед гонкой в штатах занимали неприличное для себя 5-е место в Кубке конструкторов, ни разу не выиграв. Михаэля Шумахера “столкнули” с вершины, тогда еще молодые и дерзкие Фернандо Алонсо и Кими Райкконен. Очень сильно проводила сезон “Тойота”.
Уже во время тренировки команды с шинами Michelin стали жаловаться на поведение резины в бэнкинге - профилированном повороте, где болиды разгоняются за 300 км\ч.
Во второй тренировке, из-за лопнувшей покрышки болид “Тойоты” под управлением Ральфа Шумахера врезается в стену в том самом повороте. Немец хоть и быстро выскочил из искореженного болида, но все же последствия удары были ощутимы, и врачи запретили ему участвовать дальше в Гран-при.
И если квалификация прошла без инцидентов, то гарантировать безопасность в гонке французские шинники не могли.
В итоге, чтобы уберечь себя от судебных исков из-за возможных последствий аварий, Michelin запретила своим командам участвовать в гонке.
И дружно, после прогревочного круга клиенты французских шинников свернули на пит-лейн. В гонке стартовало всего 6 болидов, чьи колеса были обуты в резину Bridgestone.
Под свист с трибун и недовольством всех окружающих, гонка завершилась финишем всех стартовавших, а победу, первую и единственную в том сезоне, одержал Михаэль Шумахер.
Благодаря отсутствию конкурентов, Тьягу Монтейру смог финишировать на третьем месте, завоевав последний подиум для Jordan. Нараин Картикеян финишировал на 4 позиции - лучшей в своей карьере. И команда Minardi в полном составе попали в очки, чего не было с Гран-при Великобритании 1989 года.
Кто виноват во всем этом?
Виновата, в первую очередь ФИА, реализовавшее в сезоне 2005 глупое правило одного комплекта резины на гонку, без права замены (только в случае повреждения резину можно сменить)
Также, вина лежит и на шинниках “Мишлен”, из-за просчета и не верного выбора шин к Гран-при.
И в меньшей степени виноват и Берни Экклстоун, который не смог найти компромисс в этой ситуации.
И что в итоге?
Репутация французов очень сильно пострадала, они не стали бороться за право поставки шин в Ф1 и покинули чемпионат после 2006 года.
К Формуле 1 в США и так относились скептически, предпочитая NASCAR и ChampCar. А после скандала в 2005 году интерес у болельщиков снизился до минимума.
Формула 1 понесла серьезные убытки. Помимо, возмещения стоимости билетов для пришедших на трибуны, Берни Экклстоун вынужден был платить и неустойки за не выполнения контрактных обязательств перед спонсорами. По подсчетам эта абсурдная гонка принесла убытков для Ф1 примерно на 20 млн.$
Какие выводы сделали после этого?
- Отменили правило одной резины на гонку
- Теперь шинники серьезней стали подходить к выбору типа покрышек для определенной трассы.
- ФИА ужесточила требования к шинам в следующем сезоне.
P.S.
Спасибо хочется сказать операторам и режиссерам трансляции, пытавшихся сделать видео картинку разнообразной и увлекательной, вставляя интересные кадры в трансляцию.
--------------------------------------------------------------------------------------------
Понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал
PRO_F1 есть в Instagram и Telegram