Найти тему
PRO_F1

Формула 1: Самое абсурдное Гран-при

Если вас спросят какое самое абсурдное Гран-при в Формуле 1, то смело можно называть Гран-при США в 2005 году.

Так что же произошло?

Дженсон Баттон (BAR)
Дженсон Баттон (BAR)

Ничего не предвещало беды. Лето. Америка. Самый разгар сезона, где лихо закручивалась интрига. “Феррари” потеряли свое былое преимущество и перед гонкой в штатах занимали неприличное для себя 5-е место в Кубке конструкторов, ни разу не выиграв. Михаэля Шумахера “столкнули” с вершины, тогда еще молодые и дерзкие Фернандо Алонсо и Кими Райкконен. Очень сильно проводила сезон “Тойота”.

Уже во время тренировки команды с шинами Michelin стали жаловаться на поведение резины в бэнкинге - профилированном повороте, где болиды разгоняются за 300 км\ч.

Хуан-Пабло Монтоя в бэнкинге
Хуан-Пабло Монтоя в бэнкинге

Во второй тренировке, из-за лопнувшей покрышки болид “Тойоты” под управлением Ральфа Шумахера врезается в стену в том самом повороте. Немец хоть и быстро выскочил из искореженного болида, но все же последствия удары были ощутимы, и врачи запретили ему участвовать дальше в Гран-при.

Ральф Шумахер (Toyota)
Ральф Шумахер (Toyota)

И если квалификация прошла без инцидентов, то гарантировать безопасность в гонке французские шинники не могли.

Шины Michelin
Шины Michelin

В итоге, чтобы уберечь себя от судебных исков из-за возможных последствий аварий, Michelin запретила своим командам участвовать в гонке.

И дружно, после прогревочного круга клиенты французских шинников свернули на пит-лейн. В гонке стартовало всего 6 болидов, чьи колеса были обуты в резину Bridgestone.

Старт гонки
Старт гонки

Под свист с трибун и недовольством всех окружающих, гонка завершилась финишем всех стартовавших, а победу, первую и единственную в том сезоне, одержал Михаэль Шумахер.

Благодаря отсутствию конкурентов, Тьягу Монтейру смог финишировать на третьем месте, завоевав последний подиум для Jordan. Нараин Картикеян финишировал на 4 позиции - лучшей в своей карьере. И команда Minardi в полном составе попали в очки, чего не было с Гран-при Великобритании 1989 года.

Подиум Гран-при США 2005
Подиум Гран-при США 2005

Кто виноват во всем этом?

Виновата, в первую очередь ФИА, реализовавшее в сезоне 2005 глупое правило одного комплекта резины на гонку, без права замены (только в случае повреждения резину можно сменить)

Также, вина лежит и на шинниках “Мишлен”, из-за просчета и не верного выбора шин к Гран-при.

И в меньшей степени виноват и Берни Экклстоун, который не смог найти компромисс в этой ситуации.

Ральф Шумахер (Toyota) вылет
Ральф Шумахер (Toyota) вылет

И что в итоге?

Репутация французов очень сильно пострадала, они не стали бороться за право поставки шин в Ф1 и покинули чемпионат после 2006 года.

К Формуле 1 в США и так относились скептически, предпочитая NASCAR и ChampCar. А после скандала в 2005 году интерес у болельщиков снизился до минимума.

Формула 1 понесла серьезные убытки. Помимо, возмещения стоимости билетов для пришедших на трибуны, Берни Экклстоун вынужден был платить и неустойки за не выполнения контрактных обязательств перед спонсорами. По подсчетам эта абсурдная гонка принесла убытков для Ф1 примерно на 20 млн.$

Пит-лейн
Пит-лейн

Какие выводы сделали после этого?

  • Отменили правило одной резины на гонку
  • Теперь шинники серьезней стали подходить к выбору типа покрышек для определенной трассы.
  • ФИА ужесточила требования к шинам в следующем сезоне.

Рубенс Баррикелло и Михаэль Шумахер. Победный дубль Ferrari
Рубенс Баррикелло и Михаэль Шумахер. Победный дубль Ferrari

P.S.

Спасибо хочется сказать операторам и режиссерам трансляции, пытавшихся сделать видео картинку разнообразной и увлекательной, вставляя интересные кадры в трансляцию.

--------------------------------------------------------------------------------------------

Понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал

PRO_F1 есть в Instagram и Telegram