Давайте посмотрим на школу.
Ребёнок приходит в школу, и его начинают учить математике.
Что такое математика?
Математика – это чистая логика, это операции с чистыми, абстрактными цифрами. Пять плюс пять равняется десяти. Пять чего? Десять чего?
Не существует чисел в отрыве от вещей.
Но разве ребёнку объясняют это?
Совсем наоборот, его приучают верить, что цифры — это что-то, что существует реально и независимо от всех вещей.
Делается всё, чтобы ребёнок поверил в это. Ведь если он решит пример неверно, его накажет учитель, а затем родители. А как наказывает учитель? Отметками, то есть теми же самыми цифрами.
Эти цифры — чистая условность.
Но нет, каждому ребёнку внушают, что они — реальны. И как же ему не поверить в их реальность? Ведь от этих цифр зависит отношение родителей к нему.
Я совсем не хочу сказать, что нужно забыть правила и стать неграмотным. Правила воспитывают человека и укрощают его грубость, поэтому они нужны. Я хочу сказать, что по-настоящему грамотен не тот, кто знает тысячу правил, а тот, кто имеет языковое чутьё. Чутьё – это интуиция. Но её невозможно вырастить, веря в абсолютность правила, как внушают детям.