1. Джаз начинался как поп жанр
В то время как большинство людей сегодня считают этот жанр элитой, его корни совершенно противоречивы. Сочетание рэгтайма, европейских камерных элементов, музыки марша и блюза, джаз взорвалcя на американской музыкальной сцене в 1920-х годах и стал самой популярной музыкой эпохи. Нужны доказательства? Возьмите его у писателя Ф. Скотта Фитцджеральда, который популяризировал термин «джазовый возраст» в своей книге «Великий Гэтсби» (1925).
2. Джаз-музыканты «отключают» часть своего мозга во время импровизации.
Вот немного пищи для размышлений. Согласно исследованию, проведенному двумя профессорами из Университета Джона Хопкинса, когда импровизируют джазовые музыканты, их мозг выключает дорсолатеральную предфронтальную и боковую орбитальные области, связанные с самоцензурностью, торможением и интроспекцией, и включает медиальную префронтальную кору - часть мозга, которая позволяет потоку самовыражения.
Результаты также показывают активность в языковых областях мозга, когда у двух музыкантов есть «музыкальный разговор».
Даже если вы не джазовый музыкант, слушание джаза стимулирует ваш ум, так как мозг имитирует пульсирующие ритмы импровизации. Если вы ищете новые способы стимулировать творчество вашего ребенка и критическое мышление, джаз - это один из способов.
3. Джазовая производительность полна секретных сигналов рук и тела.
Секретные сигналы? Чего-чего?! С таким количеством вещей, происходящих на сцене, музыканты общаются друг с другом невербально. Они обычно называют конец своих соло кивками или конец пьесы, указывая пальцами на голову (это означает, что пришло время сыграть «голову» - главную тему или оригинальную мелодию песни).
4. Трио фортепиано - самая распространенная джазовая конфигурация.
Считалось, что он часто представляет суть джаза в самом сжатом, но эффективном способе. Трио фортепьяно в полной мере использует колебания, взаимодействие и динамику.
5. В то время как многие считают джаз реликвией, он на пути к возвращению в основной музыке.
Музыканты, такие как Кендрик Ламар, Летающий Лотос, лауреаты премии Грэмми Роберт Гласпер и Эсперанса Спалдинг, помимо всего прочего, возвращают его через свои музыкальные слияния, которые варьируются от джаза, вдохновленного джазом, «горячего джаза», гибридного хип-хопа, мирового джаза. Знаете ли вы, что Flying Lotus, экспериментальный мульти-жанровый продюсер, электронный музыкант, ди-джей и рэппер, является великим племянником легенды джаза Джоном Колтрэном?
6. Джаз - одна из самых гибридных форм музыки.
Поскольку он свободен и спонтан, джаз прошел долгий путь с момента его появления. Он породил различные стили, такие как bebop, латинский джаз, dixieland, цыганский джаз и джаз bossa nova, а также включает в себя современные поджанры, включая свободный джаз, кислотный джаз и джаз души.
7. Джаз и индийская классическая музыка имеют больше общего, чем вы думаете.
Как джаз, индийская классическая музыка, определяемая двумя ее системами, хиндустани и карнатикой, позволяет расширять импровизацию и ослепительные проявления мелодичной и ритмической виртуозности. Оба жанра имеют импульсно-ориентированные ритмы и режимы.
Фактически, саксофонист Джон Колтрейн и гитарист Джон Мклафлин - всего лишь некоторые из многих джазовых музыкантов, на которых это сильно повлияло. Первый из них был привлечен к музыке хиндустани из-за почитаемого ситар-игрока Рави Шанкара (приписываемого в одиночку популяризации индийской музыки на Западе), в то время как последнему оказали влияние карнатическая музыка, о чем свидетельствуют его музыкальные группы The Mahavishnu Orchestra и Shakti такие как карнатичный скрипач Л. Шанкар, табло игрок Закир Хуссейн, игрок мридангама Р. Рагхаван и игрок гхатам TH «Викку» Винаякрам).