О, Инна, привет! А ты что тут делаешь? – спросила я свою знакомую, с которой не виделась, наверное, лет 10. И надо же, встреча в таком специфическом месте – под кабинетом онкогинеколога в областном диспансере. Пока сидели в очереди, немного поговорили…
Вообще нежданно-негаданно
В принципе, у приятельницы моей все как у всех – неожиданно и классическое ЗА ЧТО МНЕ ВСЕ ЭТО. Я вот свой рак молочной железы тоже прощелкала…
– У меня рак матки – сказала Инна, тяжело вздохнув и еле сдерживая слезы.
– Ничего, ведь меня не беспокоило. И цикл налаженный – менструация приходила как по часам.
– Просто копалась на клумбе и вдруг кровотечение. Да такое сильное, что муж мигом машиной отвез в больницу, где под наркозом его останавливали.
– В начале месяца прооперировали – выбросили все по-женски.
– Теперь вот химичусь. Уже прошла 2 курса, сейчас вот оформляюсь на 3-й.
– Ну, а ты что?...
Я вкратце рассказала свою историю: тоже неожиданно, РМЖ, 3-б стадия, 6 химий, 25 лучей, теперь вот операция. И это еще не конец борьбы – еще будет пластика и надо таки разобраться с гормонами.
Грудь пострадала из-за яичников?
Я оказалась под кабинетом онкогинеколога не случайно – меня направил на консультацию мой хирург. Причина в статусе моего рака – гормонозависимый, а если более точно – эстрогенозависимый. Это значит, что фоном, провоцирующим развитие онкоклеток, служат вырабатываемые яичниками эстрогены.
Оказывается, их в нашем организме много, но самых ключевых три:
· эстрадиол;
· эстриол;
· эстрон.
Все они не просто ассоциируются с репродуктивной функцией женщины, но и участвуют в других важнейших процессах организма – связанных со здоровьем костей, сердечно-сосудистой системы, кровеносной системы. Эстрогены руководят эмоциональным состоянием и способствуют сжиганию жира.
Но, как и всего в нашей жизни, гормонов должно быть в меру. Переизбыток эстрогенов может стать причиной развития рака молочной железы. Вот это как раз мой случай…
Кстати, если можно говорить в случае с онкологией «повезло», то в моей истории есть некоторое преимущество: гормонозависимый рак официальная медицина знает, как лечить. Вот сейчас я на этапе гормонотерапии. Принимаю «Фарестон» (FARESTON) – антиэстрогенный препарат с противоопухолевым действием. Написано в эпикризе – длительно.
А вот «соратницы по несчастью» обсуждают и такое:
А ведь еще есть риск рака матки
Да, женский организм – сложная штука и все в нем взаимосвязано. А еще, как известно, при принятии любых лекарственных средств, одно лечим, другое калечим. При онкологии актуальность этого выражения вырастает в разы. Вот, «Фарестон» и ему подобные препараты, нивелируя в определенной степени риск рецидива РМЖ, может оказывать и много побочных действий. Одно из них, как указывает производитель – гиперплазия эндометрия. А это уже нехорошее состояние, в любой момент грозящее перейти в рак матки.
Думаю, уместно немного статистики. Под широко используемом определением «рак матки», на самом деле, подразумевается два вида заболеваний: рак эндометрия и рак тела матки. Примерно 96% приходится именно на рак эндометрия. А из этого количества на 85% преобладает такая форма, как аденокарцинома. Гораздо реже встречаются:
· светлоклеточный рак;
· серозный рак эндометрия;
· папиллярный рак эндометрия.
Как и многие другие злокачественные образования, рак матки на ранних стадиях не проявляется никак, то есть бессимптомный. На этапе метастазирования поражает лимфоузлы малого таза и брюшной полости, а при последних стадиях течения болезни – печень, легкие и костные ткани.
Что касается Инны, то мы с ней договорились не терять связь. Уверена, она стойко пройдет химиотерапию и добьется стойкой ремиссии. Ведь, помните РАК НЕ ПРИГОВОР. Стучите и вам откроется.