Найти тему
Сделай Сам

Спальник-органайзер в Toyota Land Cruiser 80 своими руками

Спальник-органайзер — неотъемлемая часть любого экспедиционного автомобиля и набившая всем оскомину тема. Тем не менее, с ней сталкивается каждый, кто готовит свою машину к дальним поездкам. Перед новым годом я уже ставил себе органайзер, однако это было временное решение. Сейчас же, в преддверии летнего тёплого сезона, вопрос об установке основательной конструкции встал остро. И мы с моим другом взялись за дело.

Что же у нас получилось? Три крупных секции, которые в сложенном положении покоятся друг на друге в багажнике, а в разложенном представляют собой ровную поверхность шириной 130 и длиной 190 сантиметров. В районе задних дверей ширина чуть меньше — 120 см. Это сделано для того, чтобы удобнее было ставить за переднее сидение снятую обувь — и чтобы он закрывался и не цеплял фанерой потолок.

-2

Установили спальник в машину — и поняли, что секции, которая за передними сидениями, не обойтись без ножек. Подумали и сделали их.

Затем мы перешли к фанере. Сложностей не возникло — отмерить и нарезать лобзиком по размерам секций. Нарезать поролон, опять же, совсем несложно — при наличии интересного инструмента, состоящего из нихромовой проволоки, намотанной на рамку от лобзика, и включенной в розетку. Это архитекторские штучки, они там с пенопластами работают, а такой приблудой резать пенопласт получается легко, быстро и ровно. С ножом бы возились дольше.

Обратите внимание, поролон не крепится к фанере — его будет удерживать натянутая ткань. Можно, в принципе, использовать специальный клей, который не будет его при этом разъедать, но это не обязательно. Мы обошлись без него, он никуда не денется.

Итак, из косяков — необходимость использования калибровочного бруска при сложенных задних сиденьях, невозможность на данный момент использования спальника БЕЗ задних сидений — будет провисать. мы, скорее всего, приделаем такие же ножки, как и на крайнюю секцию — и можно будет вытаскивать второй ряд сидений, если, например, мы возьмем с собой очень много шмурды, которую при этом нельзя будет переместить на крышу.

Теперь к шкурному вопросу. По пунктам:

Профиль 20х20 мм — 24 метра — 1600рФанера 12 мм — 2 листа — 1600рУпоры газовые 2 шт — 600рПоролон 30 мм 2 рулона — 1500рРогожка 2,5м — 1000рРасходники — ~1000р (петли, газ и проволока для сварочного аппарата, саморезы)Хаммерайт — 1000р

Итого спальник обошелся примерно в 9 тысяч рублей (с учётом вообще всего) и три вечера работы. Много это или мало? Решать вам. На многих пунктах можно было скроить, можно было вообще по-другому спроектировать конструкцию… Тем жарче будет обсуждение :)

Однако мы сделали так, как сделали. Меня пока что устраивает полностью. В ближайшее время обкатаю и сообщу, прошёл он ягодичный тест или нет.

Запись пользователя TommyWings из сообщества Сделай Сам на DRIVE2

Авто
5,66 млн интересуются