Найти тему
Автосибирск

Движки "миллионники" самые надежные бензиновые двигатели, легенды моторостроения. Список надёжных "неубиваемых" моторов.

Движки "миллионники" самые надежные бензиновые двигатели, легенды моторостроения. Список реально надёжных "неубиваемых" моторов.

опять у матиза движок барахлить, везём на капиталку :)
опять у матиза движок барахлить, везём на капиталку :)

В автомобильном мире есть немало мифов о моторах, которые не ломаются. Эти легенды уходят корнями в противостояние немецких, японских и американских моторостроителей. Но главное, эти «сказки» – не совсем сказки. «Неубиваемые» моторы существуют, хотя и с оговоркой.

Бензиновые легенды моторостроения, долгожители

Бензиновые моторы в России пока любят больше, чем дизельные. Поскольку бензин не замерзает зимой, да и устроены бензиновые моторы проще, современных "тракторных" моторов. Что бы кто не говорил, но я считаю что место дизелю на спецтехнике.

Бензиновые рядные «четверки»

Самые обычные «четверки» могут похвастать завидной продолжительностью жизни. Особенно это относится к трем моторам, которые по праву считаются легендами.

Бензиновый двигатель Mitsubishi 4G63

-2

Легендарный японский 2-литровый бензиновых двигатель 4G63 появился в далеком 1982 году, а его лицензионные копии и модели-наследники выпускаются до сих пор, на заводах Кореи и в Китае. Изначально двигатель выпускался с одним распределительным валом (SOHC) и тремя клапанами на цилиндр, но спустя 5-ть лет, в 1987 году появилась и версия с двумя распредвалами (DOHC). Самые последние разновидности агрегата устанавливались на Mitsubishi Lancer Evolution IX до 2006 года. Различные модификации этого двигателя ставились не только на Mitsubishi, но и на корейские Kia и Huyndai, а также китайского бренда Brilliance, который и сейчас занят производством ветерана.

За годы производства двигатель неоднократно модернизировался, самые последние его версии имеют систему регулировки фаз ГРМ и более сложные системы питания и наддува. Все это не лучшим образом сказывается на надежности, но вот ремонтопригодность и удобство компоновки остались. «Миллионниками» считаются только безнаддувные версии мотора 4G63, хотя турбированные тоже могут иметь очень большой, по меркам конкурентов, ресурс.

Бензиновый двигатель Toyota 3S-FE

-3

Двигатель 3S-FE считается одним из самых надежных и долговечных, среди бензиновых четвёрок. Для силовых агрегатов 90-х годов он был вполне обыкновенным: четыре цилиндра, шестнадцать клапанов и 2-литровый объем. Привод распределительного вала ремнем, простой распределенный впрыск. Производился двигатель с 1986 по 2000 год.

Мощность варьировалось от 128 до 140 «лошадок». Двигатель 3S-FE устанавливался на целый ряд популярных моделей Toyota, среди которых: Toyota Camry, Toyota Celica, Toyota MR2, Toyota Carina, Toyota Corona, Toyota Avensis, Toyota RAV4, и даже Toyota Lite/TownACE Noah. Более мощные версии этого мотора, такие как 3S-GE и турбонаддувный 3S-GTE, устанавливаемые на Toyota Caldina, Toyota Altezza, унаследовали удачную конструкцию и неплохой ресурс прародителя.

Отличительной чертой двигателя 3S-FE, является хорошая ремонтопригодность, способность переносить высокие нагрузки и в общем продуманность конструкции. При хорошем и своевременном обслуживании моторы могут запросто «отбегать» 500 000 километров без капремонта. И запас прочности еще останется.

Бензиновый двигатель Honda D-series

-4

Еще одно японское семейство моторов, которое включает в себя более десятка разновидностей объемом от 1.2 до 1.7 литра, по праву заслуживших статус практически «неубиваемых». Выпускались они с 1984 по 2005 год. За 21 год производства они зарекомендовали себя с наилучшей стороны. Самыми надежными считаются варианты D15 и D16, но объединяет их всех одно — воля к жизни и высоким показаниям тахометра.

Мощность доходит до 131 «лошадей», а рабочие обороты — до 7 тысяч. Оснащались этими двигателями Civic, Accord, Stream, HR-V и Acura Integra. До капитального ремонта моторы «жили» 400-500 тысяч километров, это выдающиеся показатели для мало кубатурных моторов. А продуманность агрегата позволяла после капитального ремонта отбегать еще несколько сотен тысяч пробега.

Бензиновый двигатель Opel 20NE

-5

Список отличных и простых «четверок» закроем закрывает представитель европейской школы двигателестроения — x20se из семейства моторов Opel 20ne. Этот член семейства моторов GM Family II прославился тем, что часто переживал машины, на которые был установлен.

Простая конструкция — 8 клапанов, ременной привод распредвала — и простая система распределенного впрыска являются секретами долголетия. Как и самые удачные образцы японской школы, он имеет объем два литра и то же соотношение диаметра цилиндра и хода поршня, что на 3S-FE — 86 х 86мм.

Мощность разных вариантов составляет от 114 до 130 л.с. Выпускались моторы с 1987 по 1999 год и устанавливались на такие модели, как Astra, Kadett, Vectra, Omega, Frontera, Calibra, а также на австралийские Holden и американские Buick и Oldsmobile. В Бразилии даже выпускали турбонаддувную версию двигателя — Lt3 мощностью в 165 л.с.

Шестнадцатиклапанный вариант, знаменитый C20XE, до недавних пор использовался на машинах Lada и Chevrolet в гоночном чемпионате WTCC, а его турбонаддувная версия, C20LET, успела отметиться в ралли и считается одной из самых простых и удачных.

Простые версии двигателя могут разменять не только полмиллиона пробега без капремонта, но при бережном отношении попробуют пойти на миллион. Шестнадцатиклапанные разновидности, X20XEV и C20XE, подобным «здоровьем» не обладают, но тоже могут долго радовать владельца, да и конструкция у них так же проста и логична.

Бензиновые рядные «шестерки»

Среди этих двигателей тоже достаточно героев-долгожителей. Только на простое перечисление уйдет несколько страниц текста. Поэтому остановимся на самых популярных.

Бензиновый двигатель Toyota 1JZ-GE и 2JZ-GE

-6

Эти японские моторы выпускались аж 17 лет, с 1990 по 2007. Первый объемом 2,5-литра 1JZ-GE, второй 3 литра 2JZ-GE. Были у них и наддувные модификации под индексами 1JZ-GTE и 2JZ-GTE. Эти моторы заслужили право называться легендарными. В России эти силовые агрегаты получили наибольшее распространение на Дальнем Востоке. Ведь именно там больше всего старых праворульных «японцев». Моторами 1JZ и 2JZ оснащали Toyota Mark II, Soarer, Supra, Crown, Chaser, а также американские Lexus Is 300, GS300. Ресурс двигателей из Страны Восходящего Солнца поистине огромен. Встречаются автомобили, мотор которых честно отработал под миллион (!) километров, прежде чем отправиться на капремонт, этому способствуют простая и очень проработанная конструкция и хорошее качество исполнения.

Бензиновый двигатель BMW M30

-7

Без «шестерок» BMW хит-парад «самых надежных» обойтись не может. История заслуженного мотора M30 началась еще в 1968 году. В различных модификациях он выпускался до 1994 года! Рабочий объем составлял от 2.5 до 3.4 литра, а от 150 до 220 «лошадок». Секрет надежности заключался в максимально простой конструкции: чугунный блок, привод ГРМ цепью, 12-клапанная алюминиевая головка блока. Впрочем, у спортивных вариантов М88 была и 24-клапанная «голова».

Есть у М30 и турбированный вариант M102B34 мощностью 252 «лошадки». Турбонаддув всегда ускоряет износ двигателя (о том, почему это происходит и как работает наддув, мы подготовили отдельный материал), и если конструкция имеет запас прочности, то конструкторы часто стремятся исчерпать его до предела.

Ставились моторы серии М30 на машины пятой, шестой и седьмой серий нескольких поколений. 500 000 пробега до капитального ремонта для не турбированной, версии вполне рядовой результат. А учитывая плохую управляемость мощных заднеприводных машин тех времен, большая часть силовых агрегатов отправилась на свалку в следствии ДТП, а не из-за износа.

Бензиновый двигатель BMW M50

-8

Серия моторов M50 выступила достойным продолжателем традиций. Рабочий объем двигателя составлял от 2 до 2.5 литров, мощность — от 150 до 192 л.с. Блок цилиндров — по-прежнему чугунный, а вот головка блока — только с четырьмя клапанами на цилиндр. На поздних сериях появилась хитрая система газораспределения VANOS (ей стоит посвятить отдельную публикацию).

Такие двигатели способны повторить подвиг предков и пройти полмиллиона без серьезных вмешательств. Новое поколение, M52, подвели скандал с никасилом и более сложная конструкция, и хотя репутация очень надежных моторов осталась, количество поломок заметно выше, а ресурс меньше.

На послед замечу, время двигателей "миллионников" увы прошло, сейчас такие моторы увы уже никто не делает.(

Считаешь информацию интересной или полезной, поставь свой одобрительный лайк, ну и подписывайся на мой канал (дальше будет больше ;) Буду рад твоему "репосту" поделись с друзьями в своей соц.сети! Тем кто знал тому впрок, а кто не знал тому урок!

Я есть в "соц.сетях": Оригиналы мыслей буквами копирую в мой Telegram ну и конечно в Дзен! А также есть канальчик на юТупь, ТикТок, ВК и бложик на Драйв2. Присоединяйся!