Найти тему
ПУТЬ ИСТИННОЙ ЛЮБВИ

Любить женщину

Оглавление

1

Не нужно забывать, что, говоря о любви к женщине, всегда видят женщину молодую, здоровую, детородную, привлекательную, притягивающую, обещающую восторги поэтических переживаний, теплоту полового общения, спасение от половых мук, душевный покой, домашний уют, свет и радости семейной жизни.

А старая женщина ? А пожилая женщина ? Кáк их любить ? Их любить не хотите ? Тогда вы любите не женщину, а свою похоть, для утоления которой нужна молодая женщина, а о любви понятия не имеете.

Ведь любить — это глагол, действие. Какое же действие нужно совершать по отношению к немолодым женщинам ? Да такое же, как и по отношению к молодым — нужно исполнять Божью Волю, потому что любить — это вообще исполнять Волю Вечной Любви. Но зачем Её исполнять по отношению к немолодым женщинам ? Да потому что только ухаживая за старой, пожилой, больной, неинтересной, не привлекающей, ничего не сулящей женщиной, можно научиться любить женщину молодую и здоровую.

Все знают, что учиться любому мастерству можно только на том, чтó неинтересно и никому не нужно, на интересном и вожделенном не учатся, на нём дуреют, пьянеют, тают от похоти, плавятся от ожидания её удовлетворения. А пожилая, старая, больная женщина — это единственная возможность научиться любить женщину вообще, научиться вообще любить человека. Ведь учиться — это делать ошибки. Ошибка уже ничем не повредит человеку, завершающему свой путь на Земле. Но посмотрите, чтó делают ваши ошибки с начинающими свой путь — молодыми женщинами, а потом — с вашими детьми, которых ваша похоть, беспринципность, бессовестность, нечестность, трусость, слабость и оправдания превращают в учебный материал.

Понятно, что всё это никому не дано объять сразу, понятно, что для того, чтобы что-то осознать, нужно узнать, а чтобы узнать, нужно испытать, а значит сделать массу ошибок, натворить немало бед или по меньшей мере неприятностей, не раз пройти по краю пропасти, подвергнув опасности и свою и чужую жизнь. Но разве Бог не видит вас, разве Он не понимает, что вас нужно научить чему-то, а точнее довести ваше бессознание до проблесков сознания, чтобы вас можно было хотя бы начать чему-то учить ? Он понимает, и Он это делает. Но делать это Он может лишь с искренней, честной, бескорыстной душой, которая не может превращать других в средство своих удовольствий, которой нужен Смысл удовольствий, а не только удовольствия, и которая без этого Смысла не желает ни страдать, ни наслаждаться. Вóт кого можно учить. Остальные же со всеми своими похотями и удовольствиями могут служить лишь орудиями этого обучения. Такова их участь.

...Хорошо человеку не касаться женщины. — 1Кор.7,1.

Человеку хорошо вообще не касаться этой жизни, и не касаться до тех пор, пока он не будет знать, ка́к к ней должно прикасаться. Так и к женщине лучше не прикасаться, пока не знаешь, ка́к с ней обращаться.

Разумный человек, увидев, что у него не получается освоить материал, оставляет материал и обращается к мастеру, учителю, наставнику, владеющему материалом. А наставник уже прежде всего обращает внимание ученика не на материал, а на него самого, открывая ему простейшую истину о том, что ошибка не в материале, а в том, что он мнил себя мастером этого материала, или вообще не думал ни о чём, кроме своих интересов и удовольствий, а правильный путь заключается в том, чтобы, усмирив интерес и подчинив тягу к удовольствиям, стать инструментом, орудием, слугой Истинного Мастера, потому что любой мастер — это орудие Истинного Мастера, и только слепые люди считают орудие самим Мастером.

Ничего иного не происходит и в отношениях с женщиной. Женщина, половые отношения, дети, семья, дом, хозяйство, заботы — всё это материал, с которым нужно уметь обращаться, и обращаться так, чтобы не портить его, не превращать в хлам, который потом никому не нужен. Каждому в юности даётся немножечко этого материала для учёбы, для ошибки, для ложных, неверных шагов и неправильных поступков, но это не значит, что с этим учебным материалом можно обращаться, как с мусором, нет. Добросовестный в ложном — добросовестен и в истинном; а кому плевать на ложное, тому истинного не доверят. Ведь и ошибаясь, можно приносить пользу, если ошибка искренна, бескорыстна, простодушна, наивна, а тем более жертвенна. Пусть она наполнена ложной любовью, но любовью же, а не равнодушием. Только положительные качества бывают ложными и истинными. Мерзкие, мёртвые качества не бывают ни ложными, ни истинными, они всегда только мерзкие и мёртвые, к ним противно прикасаться, о них противно думать.

Добрая жена — счастливая доля, она даётся в удел боящимся Его. — Сир.26,3.
Кроткая жена — дар Господа, и нет цены благовоспитанной душе. — Сир.26,17.

Вы слышите, боящимся, а значит слушающимся, то есть страшащимися нарушить Волю Вечного Блага, причинив вред кому бы то ни было. Вóт кому можно дарить жену кроткую, то есть укрощённую, а значит также изведавшую погибель своеволий, похотей, мечтаний, наказанную, пострадавшую, измучившуюся от них, воззвавшую к Господу и спасённую Им из ада половой стихии, которая и дана для того, чтобы тонущие в ней взывали к Господину всех стихий и обретали почву под ногами.

У скольких людей ничего не получается и они, бедные, вместо того, чтобы переменить себя, ужаснуться своему поведению, изменить отношение к жизни, усмирить плотоугодие, которое не даёт вообще что-либо соображать и выбирать, меняют половых спутников одного за другим, полагая, что прежний был неправильный, неудачный, невезучий, а будущий будет лучшим, хорошим, таким, как надо. Будучи сами неправильными, они ищут правильное; будучи негодными и плохими, ждут хорошего и лучшего. И никто не подумает: зачем плохому давать хорошее, дураку и растяпе — дарить ценное, а тем более бесценное ? Да ему и не дадут, но он-то рвётся и считает, что оно ему положено.

По отношению к детям все умники, потому что многие, зная цену вещам, видят, что ребёнку нельзя давать в руки то, цены чего он не знает, ибо ему лишь бы играть чем-то, он будет забавляться и хрустальной вазой, и редкой книгой, и тряпичным мячиком, и грязным камушком, — ему всё равно, ему важна не ценность предмета, а возможность развлечься и успокоиться им. Но кáк мало разумников, которые могут совладать со своим внутренним ребёнком и запретить ему брать в руки то, чего он не достоин, чего не заслужил и чтó ему, по сути, и не нужно для исполнения своего долга на Земле, а нужно совсем другое. В каждом есть Бог по отношению к другим, но во многих ли есть Бог по отношению к себе ? То есть когда нужно сделать замечание ближнему — это все умеют; а когда нужно дать оплеуху самому себе — это мало кому понятно. Но только тот, кто научился стыдить и наказывать самого себя, может поистине любить других.

Помóчь юности просто так невозможно. Точнее, не любой юности можно помóчь. Ибо чтó такое помóчь ? Научить, предотвратить беду, спасти из беды, одним словом, сделать что-то такое, что избавит нас самих от страданий, глядя на жизнь ребёнка ? Нет, всё это как будто бы правильно и в то же время неправильно. Что-то можно сделать, но многого сделать нельзя и потому надо просить Бога, чтобы Он сохранил дитя. Но от чего сохранил ? От непоправимых, безнадежных ошибок, от искалеченной, поломанной жизни, от того, чтó огорчит и его и нас навсегда ? Нет. Просить нужно, чтобы Он спас его от своекорыстных отношений, от потребительского обращения с девушками, женщинами, юношами, мужчинами, детьми, стариками, вообще с человеком. Просить нужно, чтобы в нём не было равнодушия, жадности, алчности, подлой хитрости, себялюбивой расчётливости, деньголюбия, такого отношения к телу человека, как будто в теле нет Души, Судьбы, Бога, Совести, Вечности, а значит ответственности перед всем этим. Вóт о чём надо просить. Тогда при любых ошибках и любых неприятностях всё выйдет к Свету, а не сойдёт во Тьму.

2

И вот многие хотят любить женщину и, как им кажется, любят её. Но ка́к они её любят ?

Любить женщину можно для себя. Любить женщину можно для неё. Но поистине любит женщину только тот, кто любит её для блага всех. А это невозможно без любви, преданности и абсолютного послушания Богу как Источнику и Руководителю всеобщего блага.

Любить женщину — это не только вожделеть приятную женщину, это ещё и мучиться, и переживать, и не знать покоя, и молиться о женщинах неприятных, которых никто не вожделеет, которые никому не нужны, потому что не вышли видом, или характером, или больны, или бесплодны, или покалечены, а значит пропадают без любви даже при живом муже, без уважения, нежности, материнства, без благотворных забот о детях, а значит ещё больше заболевают и ещё больше калечатся. Кáк не думать о них, кáк не просить, чтобы их силы Бог направил хоть на кого-нибудь нуждающегося в их силах и чтобы Божья Любовь хоть через кого-нибудь коснулась их сéрдца ?

Любить женщину — это значит беречь Природу, Землю, Видимый Мир, без которых жизнь женщины невозможна, без которых невозможен Смысл её жизни, потому что детям нужно сначала стоять на Земле, чтобы поднимать глаза к Небу, освоить Видимое, чтобы познавать Невидимое, прочувствовать Природу, чтобы уразуметь Бога.

Любить женщину — это терпеть женщину, как терпят всю эту мучительную земную жизнь. А чтó значит терпеть ? Это и ненавидеть, и проклинать, и желать конца, но понимать, что без преодоления ненависти, проклятий и смерти невозможно исполнить долг, осуществить веления Той Воли, Которая ввела нас в этот мир, прикоснула к женщине и не может осуществить задуманное без нас.

Кроткая жена — дар Господа, и нет цены благовоспитанной душе.

Любить женщину — это благовоспитывать женщину или перевоспитывать, если она не воспитана родителями или развращена обществом. Но благовоспитывать и перевоспитывать может только тот, кто сам благовоспитан и перевоспитан. Остальные могут только брюзжать, пенять, ссориться, жаловаться, устраивать скандалы, драки, суды и разводы.

Любить женщину — это ненавидеть мирскую жизнь, которая калечит и портит женщину. Искалеченную, испорченную женщину уже невозможно любить спокойно, радостно, светло, приходится бороться с миром внутри неё, отделять его от неё, открывать ей глаза на истоки её поведения, стыдить, ругать, бить и словом и рукой, обращаться к Богу в ней, призывать Бога на помощь в этой страшной работе, потому что только Он, давший её, может знать путь её спасения и исцеления.

Поистине любить человека может только тот, кто в корне зависим не от человека, а от Бога.

Точно так же любить женщину может лишь тот, кто в корне зависим не от женщины, а от Воли Бога по отношению к ней. То есть любить женщину может лишь тот, кто свободен от власти природного влечения к женщине, кого влечение к ней уже не может сделать рабом её прихотей, глупостей, капризов, истерик, страхов, влияний, кто точно знает, чтó нужно для жизни женщины, а чтó — выдумки и баловство.

В отношении к женщине есть две крайности: зависимость рабская, наркотическая, блудная, роковая, губительная; и — полная независимость, равнодушие, безразличие, отвращение, даже брезгливость, которую иные считают целомудрием. Но ни то, ни другое не может быть любовью к женщине, потому что ни то, ни другое вообще не любовь, а только путь к любви. Любовь же начинается только тогда, когда испытаны крайности и найдена Середина, то есть обретено Божественное Отношение к женщине, которое включает в себя зависимость не от неё, а от Смысла её жизни, а значит от всего того, чтó с этим Смыслом связано и без чего Он не может осуществляться, а это, в свою очередь, уже целый арсенал пожизненных страданий и мук, без которых не существует любви.

И потому любовь к женщине всегда хочет дать женщине детей, а значит никогда не стыдится и не боится испытывать и проявлять детородное влечение к ней, священную похоть, плотскую потребность в слиянии с её телом и существом, потому что и влечение, и похоть, и потребность ведут к осуществлению Смысла женской жизни, а значит к покою Совести, которая для того и воспитывает нас, чтобы через нас дать Смысл жизни любящим Её женщинам, а также желать появления Смысла жизни у тех женщин, к которым нам нельзя прикасаться в этом мире, но о которых Совесть не позволяет нам забыть, а значит каждый раз при воспоминании о них не мучить нас безнадежным порывом к их душам и телам.

Любить женщину — значит быть рядом с ней столько времени, сколько нужно для полного осуществления Смысла её жизни. Оставить женщину на полпути — значит оставить Бога, Который дал её и обязал о ней заботиться.

Любить женщину — значит беречь и охранять её от мира и от самой себя. Женщина — всё принимающее, впитывающее существо, и не оберегать её, как оберегают землю, значит не любить её. Мужчина лучше заботится о своём огороде, чем о женщине. Огород чист от сорняков, а женщина зарастает дурными мыслями, вредными привычками, сплетнями, болтовнёй, уличными словечками, суетой, паниками, истериками, страхами, криками, психозами. Но беречь женщину без её усилий, без её собственного духовного мужества, сознания и чувствования Бога, непримиримости к мирской грязи, отвращения к половому хаосу, развязности и наглости в поведении — невозможно.

Любить женщину — это любить в ней вечное, жалеть временное и ненавидеть непотребное, вредное, лишнее и опасное для детей. В каждом человеке есть три части: та, которая знает Бога, та, которая не знает Его, и та, которая не хочет Его знать. И в зависимости от того, какая часть главенствует, человека можно или любить или жалеть или ненавидеть, это уж зависит от его повседневного поведения. Но и жалость и ненависть к женщине — это тоже любовь, потому что любовь никогда не может смириться с тем, чтó губит человеческую душу. Нелюбовью же является только равнодушие, безразличие, бесчувствие.

Любить женщину — значит воспитывать детей, потому что сама воспитывать их она не может, она может только давать — давать питание, тепло, ласку, обслуживание, заботу, прощение, терпение, а это всё только часть воспитания, в то время как воспитание включает в себя и отбирание, и лишение, и холод, и голод, и строгость, и непрощение, и нетерпимость, и наказания, и требования, — а это уже не женское дело, многое из этого женщина не выдержит, если увидит, как всё это применяется к её ребёнку, и если женщина начинает отбирать и лишать, она делается уже не женщиной, а мужчиной, не матерью, а отцом, — кого тогда любить в ней ?

Любить женщину — это любить, жалеть и ненавидеть весь её род, её ближних и дальних предков, родителей, братьев, сестёр, родственников. Ибо без них не было бы её, как без дерева нет веточки. Любить предков женщины — значит преклоняться перед их трудами и жертвами ради общего блага; жалеть их — значит страдать за них и вместе с ними от тех издевательств, какими жизнь награждает беззащитную часть каждой души; ненавидеть их — значит отдавать своё сердце и разум Божьему Гневу и отвращению к их порокам и глупостям, которые перешли по наследству к их дочери.

Любить женщину — это любить Источник Любви, продвигаться к Нему, возвышать свой дух, очищать свой нрав от того, что́ несовместимо с Ним, входить, вливаться в Него, становиться Его частью, становиться Им для вечного благотворения всему живому, а значит и женщине.

Любить женщину нужно целиком, а не по частям. Цивилизация дробит всё, к чему прикасается, в том числе и женщину, так что от каждой женщины остаётся только часть женщины. Вóт почему с одной женщиной можно работать в поле, но нельзя обсуждать сложности духовной жизни; с другой — можно беседовать о судьбах человечества, науках, искусствах, литературе, но нельзя обняться и отдаться влечению, когда оно охватывает тело и душу; одну носят всю жизнь на руках, другая сама всю жизнь таскает всех на руках; одна — мать, другая — блудница; одна отрекается от мира, другая — от Бога. Гдé найти цельную, целостную, нераздельную женщину ? Кáк любить часть, обломок, фрагмент ? Кудá девать остальные части любви ?

И потому любить женщину — значит, насколько возможно, развивать её неразвитые части и умерять переразвитые. Пусть совершенство не будет достигнуто, но любовь не может не стремиться к нему.

Любить женщину — значит знать женщину, а тот, кто знает женщину, никогда не будет её превозносить и сотворять из неё кумира, и никогда не будет её унижать и превращать в полное ничтожество. Женщина не есть нечто особенное и отдельное от Природы, она такая же часть, как и другие части, а мы знаем, что любая часть Природы состоит из добра и зла, из смерти и жизни, из света и тьмы, и женщина не является исключением, она не хуже смерти, если слушаться Бога, и не лучше жизни, если слушаться Его. Она всегда будет такой, каким будет мужчина, прикасающийся к ней: для дурака она будет ”чудным мгновением”, для блудника — блядью, для тюфяка — начальником, для торгаша — товаром, для рабовладельца — собственностью, для насильника — добычей, и проч., проч., проч. Для Бога же она всегда будет дочерью, сестрой, подругой, помощницей, любимой, матерью, и Он всегда будет смотреть на неё в соответствии с тем, кáк она исполняет свой долг перед всеми этими Божественными понятиями.

Любить женщину — значит не позволять ей делать из себя королеву красоты при помощи слуг, рабов и машин, и не позволять ей самой становиться рабой фальшивых принцесс и королев.

Любить женщину — это не давать ей власти, а точнее иллюзии власти, потому что никакой власти у неё нет и быть не может, она в неё не вложена. Если она знает, кáк готовить стряпню, принимать роды, убирать дом, ухаживать за ребёнком, стирать бельё и шить одежду, то это не значит, что она знает, как управлять собой и другими. Всё земное она знает по инстинкту, а не по Духу, а инстинкт цивилизованной женщины разрушен, как разрушена она сама, и потому давать ребёнку она может не то, чтó ему нужно и полезно, а то, чтó ему не нужно и вредно, то, чтó его портит, ослабляет, калечит, делает зависимым от зависимых вещей. На основании того, что в неё вложена потребность давать, она даёт всё без разбору, только бы удовлетворять эту потребность, а значит перекармливает, перегревает, переласкивает, перелизывает ребёнка. Одним словом, она многое знает и может на Земле, а значит может питать, утеплять, ублажать и утучнять животное тело, но подчинять жизнь животного тела Вечности, не Небу даже, а Вечности — она не может, даже если начиталась об этом в книгах.

Любить женщину — это бороться с цивилизацией в женщине, со всем тем, что цивилизация сделала с ней, чему научила, какие просторы для наглости и самомнения открыла, как развратила и сделала нормой то, что недопустимо в Мире Братства, Любви, Дружества и Товарищества.