Найти тему
Блог Oskelly

Вот это да: футболка-рубашка Balenciaga за $1,290

Вещь, сочетающая в себе простую футболку с задрапированной поверх рубашкой, – самая обсуждаемый предмет гардероба от модного дома Balenciaga. Это – идеальный подарок для человека, который имеет все, кроме, возможно, самоуважения: ведь кому еще нужна футболка-рубашка (или наоборот)? Она – часть осенне-зимней коллекции и действительно выглядит как вещь 2 в 1, – с первого взгляда даже сложно определить, к какому объекту гардероба ее можно отнести. Цена может показаться завышенной: чтобы стать ее обладателем, придется отдать не меньше 1290 долларов, но это покупка, по сути, двух вещей. И одну из них можно считать бесплатной.

-2

Не осталось сомнений в том, что Balenciaga – признанные мастера продавать постиронию за большие деньги. С тех пор как Демна Гвасалия стал креативным директором бренда, мы стали частью модного троллинга, который распространяется от коллекции к коллекции как вирус. И здесь только два выхода: либо смириться и наблюдать, либо поддерживать идею, которая практически сама себя уже исчерпала.

В прошлом году бренд выпустил синюю сумку, вдохновленную узнаваемым дизайном IKEA, за 2000 долларов, и это наделало немало шума в интернете. IKEA даже опубликовали руководство, помогающее отличить оригинальную сумку Frakta от люксовой копии.

Сумка Balenciaga, вдохновленная IKEA
Сумка Balenciaga, вдохновленная IKEA

Затем была коллаборация Balenciaga x Crocs, презентованная на Неделе моды в Париже в прошлом году. Несмотря на стоимость в 850 долларов, очевидно, что с их дизайном не было затруднений, – такие мог сделать даже дошкольник. И при этом кроксы раскупили еще до старта продаж, что уже о многом говорит.

Но главная опасность в этом – быть скопированным. Потому что относительно простой дизайн нынешнего Balenciaga поддерживается качественным маркетингом. И этим пользуются все, особенно фальсификаторы, которые продают копии за куда меньшие суммы. Хотя это еще раз доказывает, что модный троллинг работает. На прошлой неделе исполнительный директор Kering (компания в том числе Alexander McQueen, Saint Laurent и Gucci) сказал, что Balenciaga был самым быстрорастущим брендом в своей группе. Его целевая аудитория – это миллениалы, которые покупают не диковинные вещи бренда (вроде новой футболки-рубашки), а базовые предметы гардероба. Им нравятся черные леггинсы за 915 долларов или кожаные кошельки с золотым тиснением «Кожаный кошелек Balenciaga». Это куда более разумная трата, чем футболка с необъяснимым дизайном.

Balenciaga x Crocs
Balenciaga x Crocs

-5