Самый наш бюджетный
Мы решились на покупку дачи... Причем тут Лада Гранта? А при том, что теперь в нашей семье остался один автомобиль вместо двух - нам пришлось продать Фиесточку - и мы делим Смартик. А это означает, что периодически приходится ездить на общественном транспорте.
Лада Гранта, являясь самым бюджетным (если не считать нераспроданные Daewoo Matiz 2015 года) новым автомобилем в РФ, в таких ситуациях первая обращает на себя внимание.
Я периодически посещаю салоны АвтоВАЗа... теперь они пережили ребрендинг и снаружи выглядят красиво, завлекая большими и внятными буквами LADA, хотя внутри не особенно что-то изменилось. Характерно для отечественного бренда №1 и то, что салоны официальных дилеров не особенно причёсаны под одну гребёнку. В некоторых покупателю находиться комфортно, вежливые и знающие менеджеры ненавязчиво расскажут о автомобилях, организуют Вам тест-драйв, пообщаются на автомобильные темы... А в некторые всё ещё навевают воспоминания о совковой торговле в овощном магазине.
Что сейчас определяет этот автомобиль лучше всего:
- Машины с 8мью и 16ю клапанами - это разные автомобили.
- Этот бюджетник уж точно не худшее предложение на рынке.
Так что же? Общественный транспорт недёшев. Да и добираться до офиса на нём - удовольствие не из лучших, особенно после того, как уже 15 лет не вылезаешь из-за руля, а последние 10 лет ездил на новеньких Фордиках... Может пойти и взять себе новую Гранточку? Пусть самую простую, но, все же - машину! Тем более, что у Лада есть традиционная "заманиловка" в виде 0% первого взноса?..
Немного истории
К началу 90х Волжский Автомобильный активно выпускал автомобили семейства "Самара", с переменным успехом ставил на конвеер малютку "Оку", продолжал штамповать катастрофически устаревшие, но очень востребованные классические модели. Для приведения в порядок модельного ряда ВАЗ был необходим автомобиль, который бы по рангу был ниже "Самары", но выше "Оки". Такие работы велись и подтверждение тому - существующие фотографиии макета "Проект А93".
А в 1993 году возник печально известный проект "AVVA" - совместное произведение завода и ЛогоВАЗа Бориса Березовского. Как известно, Борису АбрАмовичу показалось, что доходы от получения автомобилей с завода по "льготным" ценам с "отсрочкой" оплаты приносят недостаточный доход. Тогда он запустил проект постройки завода для производства народного автомобиля ВАЗ-1116. "Автомобильный Всероссийский Альянс" выпустил акции, создал бурную видимость деятельности - на ВАЗе были созданы макеты нового автомобиля, частично использующие наработки "проекта А93". Поначалу акционерам даже выплачивались дивиденды, акционерам обещали, что каждый из них получит свой новенький AVVA-VAZ, когда завод заработает.
Но на одном из собраний, акционерам, вместо настоящих автомобилей, были выданы... модельки в масштабе 1/66 (сработанные, надо сказать, в отвратительном качестве). Березовский, обвинённый в мошенничестве и хищении автомобилей, сумел сбежать в Англию, где и провёл остаток дней.
АвтоВАЗ использовал некоторые наработки по ВАЗ-1116 AVVA и концепцию создания уменьшенного автомобиля на платформе "Самары" в новом проекте ВАЗ-1118 "Калина". Визуально эти автомобили перекликаются - у них похож общий силуэт из-за высокой крыши и большой площади остекления.
Lada Granta или ВАЗ-11183-50, которая является продолжением развития "Калины" с кузовом седан, появилась только в 2011 году и сменила наконец на конвеере уже уставшую и стремительно теряющую покупателей "Классику". Так ВАЗ закончил обновление своего модельного ряда, начатое в конце 80х...
О машине
Гранта - это живое воплощение мемов типа "Ожидание - Реальность". Проспекты показывают красивые фотографии машин в дорогих комплектациях, которые выглядят сносно. Но реальный лоукостер - автомобиль в базовой комплектации - выглядит очень дешево и снаружи (из-за огромных черных бамперов, которые никто даже не пытался облагородить) и в салоне.
Являясь выходцем из старой ВАЗовской эпохи, осовремененный насколько это было возможно, спроектированный не заново, а на основе известной Калины и, при этом отягощенный необходимостью быть Большим автомобилем, на котором можно нестись по разбитой грунтовке, Гранта - это, как кофе 3 в одном: кофе, молоко и сахар есть... так о каком еще вкусе может идти речь?
5 "ЗА" покупку Lada Granta сейчас:
- Самый дешёвый новый автомобиль в РФ.
- Невысокие расценки на ремонт в сервисе.
- Эту машину можно ремонтировать самостоятельно.
- Условно нормальный уровень безопасности.
- Машина хорошо приспособлена для российских дорог.
5 "ПРОТИВ" покупки Lada Granta сейчас:
- Из-за своей цены - это один из самых непрестижных авто в РФ.
- Внешний вид лучше не обсуждать, это - нечестно.
- При таком огромном заднем свесе не хватает кузова универсал.
- ВАЗ - это всё ещё лотерея качества.
- Granta дешёвая, но - недостаточно.
В чем её прикол?
Здесь, к сожалению, приколов никаких нет. Речь можно вести только о том, какой МОГ БЫ БЫТЬ прикол. На мой взгляд даже заявленная цена в 409900 тысяч - это много за базовую машину с 8ми клапанником. Столько должна стоить Гранта с шестнадцатиклапанным двигателем, но в реальности, её цена начинается от полумиллиона! А это - уже много. Брать ли машину с 8ми клапанником? Можно, если не боитесь оказаться в 90х за рулём восьмерки...
Так стоит ли брать Lada Granta?
Да, если цена лично Вам кажется приемлемой.
Краш-тест Авторевю.