Водители старшего поколения с некоторым недоверием смотрят на автомобили, оборудованные турбированными двигателями. Говорят, что он не надежен. При этом, моделей с турбомоторами на рынке сегодня все больше и больше. Может, не все так страшно?
Для начала давайте определимся, чем отличается наддувный двигатель от атмосферного (без наддува)? В двигателях, которые, к примеру, сегодня стоят на автомобилях Lada, воздух в цилиндр гонится естественным путем через впускной тракт посредством разрежения, возникающего при опускании поршня в цилиндре. Другими словами, в обычном двигателе, воздух, очищенный в воздушном фильтре, просто всасывается в цилиндр через впускной тракт. В турбированном моторе это делается принудительно – воздух в цилиндры нагнетается с помощью турбокомпрессора. Во втором случае нагнетаемого воздуха больше, поэтому при одинаковом объеме мощность турбированного двигателя выше. Кроме того, турбина помогает сократить выбросы вредных веществ в атмосферу. Последняя находится рядом с системой впуска и соединена с системой выпуска отработанных газов. Часть выхлопных газов подается обратно для ее раскручивания. Турбина может набирать более 2 000 оборотов в минуту; воздух при этом сжимается до 1,5-2,5 атмосфер. Далее, все как обычно. Воздух перемешивается с топливом и подается в цилиндр, где горючая смесь поджигается свечой зажигания.
Сегодня получить большую мощность можно от меньшего по объему двигателя – это удобно и выгодно как в конструктивном плане, так и с точки зрения КПД. Тем не менее, считается, что турбированные моторы менее надежны, чем атмосферные. Кроме того, они более тонкостенные, поэтому дольше прогреваются на морозе и быстрее остывают. Это приводит к тому, что малообъемные турбомоторы хуже заводятся в холодное время года, а после этого требуют более длительного прогрева. Последнее, в свою очередь, ведет к повышенному износу механических частей.
Возникает вопрос: насколько высок ресурс турбированных агрегатов? Если он недостаточно высок, а ремонт турбокомпрессора – занятие не из дешевых, тогда зачем они вообще нужны? Может, лучше сделать выбор в пользу традиционного, более объемного «атмосферника»? Ответить на эти и другие вопросы мы попробовали в нашем материале на сайте "Мой Мотор".