Ближневосточная хтонь.
Артистка гуманитарного жанра Анджелина Джоли в субботу посетила бывшую столицу запрещенного государства в Ираке — Мосул. Он был освобожден 10 июля прошлого года. Освобожден массированными бомбардировками американской коалиции от жителей, зданий и, между делом, основных сил «Исламского государства» (террористическая организация, запрещенная в РФ), находившихся в городе. Незадолго до «освобождения» была «освобождена» от необходимости быть историческим памятником и древняя мечеть Ан-Нури, где главарь запрещенного государства провозглашал свой Черный Халифат. И вот спустя почти год в Мосул прибывает посол доброй воли ООН Анджелина, видит это все и начинает плакать.
«Это худшее разрушение, которое я видела за все свои годы работы с УВКБ ООН. Люди здесь потеряли все», — дрожащим от слез голосом говорит Джоли на камеру. — Они обездолены, у них нет лекарств для своих детей, и у многих нет проточной воды или вещей первой необходимости».
Потом она отворачивает голову слегка в сторону, блестя заплаканными глазками, бросает взгляд на руины и говорит:
«And you can smell the bodies» («И вы можете чувствовать запах трупов»).
Мы бы не написали стали об этом писать, если бы Анджелина не опубликовала бы 28 февраля 2008-го года в газете Washington Post материал «Остаемся для помощи в Ираке» (Staying to Help in Iraq). Вот пара цитат из него:
«Американским ушам хорошо знакома просьба: «Верните их домой». Но в Ираке, где я только что встречалась с американскими и иракскими лидерами, эта фраза имеет другое значение. Она относится не к выводу американских войск, а к возвращению миллионов невинных иракцев, которые были изгнаны из своих домов и, во многих случаях, из страны.
За шесть месяцев, прошедших после моего предыдущего визита в Ирак с Верховным комиссаром Организации Объединенных Наций по делам беженцев, гуманитарный кризис не миновал. Однако на прошлой неделе Соединенные Штаты, УВКБ и правительство Ирака начали работать вместе в новых и важных направлениях.
Мы до сих пор не знаем точно, сколько иракцев покинули свои дома, куда они все ушли, или как им удается выжить. <…>
В Багдаде я говорила с генералом армии Дэвидом Петреусом о необходимости УВКБ в обеспечении безопасности информации и защиты своих сотрудников, когда они вновь въезжают в Ирак, и я рада, что он предложил эту поддержку. Генерал Петреус также сказал мне, что поддержит новые усилия, направленные на максимально возможную ликвидацию гуманитарного кризиса, что дает мне надежду на то, что можно добиться большего прогресса…».
Ну и так далее, в том же духе. Желание Анджелины было исполнено, американцы остались в Ираке. Остаются они там и по сей день. Только трупные испарения, поднимающиеся из-под пыльных руин, нагретые жарким солнцем пустыни, душат не сладострастника Дэвида Петреуса и не «Бешеного пса» Мэттиса, а тех самых беженцев, которых так наивно пыталась спасти Анджелина с помощью «бравых парней» из США.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram: https://t.me/hasansofan