466 подписчиков

Хитрости удачной покупки подержанного автомобиля. Практические советы

 Покупка ненового автомобиля для многих украинцев является единственным способом обзавестись собственным средством передвижения.

Покупка ненового автомобиля для многих украинцев является единственным способом обзавестись собственным средством передвижения. Особенно на фоне того, что банковский кредит на авто сейчас получить непросто — их выдают только тем, у кого большая официальная зарплата.

Процесс выбора зачастую напоминает "кота в мешке" — продавец всеми силами старается скрыть технические огрехи от неопытного покупателя. Ошибка в оценке состояния авто делает водителя-новичка лишь владельцем "недвижимости" на колесах — авто в скором времени либо вообще не едет, либо настолько часто ломается, что ремонт выливается в суммы, превышающие стоимость новой (или более "свежей") машины.

Добавим, что авто по закону подлости всегда ломается в самый неподходящий момент и в самом неудачном месте. Поэтому к выбору б/у авто нужно подходить ответственно и знать, где искать подвох.

Что нужно проверить в б/у авто перед покупкой. Кликните по изображению для увеличения

КАК ОБМАНЫВАЮТ ПОКУПАТЕЛЕЙ

Продавец авто не всегда является честным человеком, особенно если это перекупщик, цель которого — дешево купить авто с дефектами и дорого продать (скрыв дефект). Один из таких дельцов рассказал нам о хитростях.

Авто моют (в том числе и мотор), полируют и натирают. «Ржавые» места подкрашивают из баллончика. Также используют наклейки и оракальную пленку. Днище по ржавчине покрывают антикором. В салоне делают химчистку и ароматизируют, скрывая вонь сгоревшего масла и выхлопных газов.

Изношенному двигателю вместо капремонта меняют поршневые кольца — примерно месяц он не потребляет масло и сохраняет мощность. Но после этого дымит и плохо работает. Второй вариант — заливают спецприсадки, которые действуют в течение короткого времени.

Максимально используются купленные на разборке бэушные запчасти или ставится самый дешевый неоригинал (часто ставят подделки). Машина после покупки служит, но недолго — вскоре все узлы и агрегаты «сыпятся». Особенно это деталей ходовой и двигателя (СТО не выявит проблемы).

Очень часто покупателю рассказывают легенду о том, что на машине ездила только девушка (как вариант — дедушка раз в день забирал бабушку с работы) или она вообще стояла. Поэтому и пробег у нее такой небольшой. На самом деле цифры на одометре скручивают.

Лампочки системы диагностики (установлены под панелью приборов), которые сигнализируют о неисправности, отключают. Самый простой способ — снять предохранитель. Более сложный — вытащить лампочку. Если стоит бортовой компьютер, то его перепрошивают.

Во время пробной поездки перекупщик старается как можно больше говорить или включает музыку — так не слышны мелкие стуки. Кроме того, просит водителя ехать быстрее, а перед этим выбирает маршрут так, чтобы он проходил по ровному асфальту. На скорости проблемы не так слышны.

Если у покупателя возникают вопросы, перекупщик отвечает на них максимально техническим языком и говорит, что так и задумано в этой модели. Например, «тут отличные мягкие тормоза», «кондиционер нужно заправить, и он заработает», «шумит не трансмиссия, а зимние/неотбалансированные шины» и т. д.

Продавец на авторынке почти всегда рассказывает, что он тут каждый день и если будут проблемы, то к нему всегда можно обратиться (если такое в будущем происходит, он просто «съезжает» с разговора). Привлечь его к ответственности нереально.

ВОПРОСЫ ВЛАДЕЛЬЦУ

Наиболее популярный способ приобретения ненового автомобиля — поиск по газетному или интернет-объявлению. Но встретиться со всеми продавцами нереально. Поэтому их лучше отфильтровать по ряду критериев. Во-первых, не стоит смотреть на объявления без фото, во-вторых, к объявлению должна прилагаться информация об авто: год, пробег, комплектация. В-третьих, в беседе по телефону нужно выяснить у продавца ряд параметров. Ответы, после которых лучше не тратить на продавца время, мы обозначили знаком «минус».

Сколько владельцев было у автомобиля и как давно он у него?

+ 1-2 владельца. Каждый ездил больше год

- Более 3-х. Продавец поездил на нем всего пару месяцев

В каких условиях эксплуатировался автомобиль?

+ Ездили по личным делам (на работу, в магазин и т.д.)

- Авто использовалась в качестве служебного, такси или развозки

Попадал ли автомобиль в ДТП?

+ Не попадал либо страдали только крылья и/или бампер (царапины)

- Авто перекрашивалось, есть повреждения, кузов вытягивали на стенде

Готовы ли торговаться?

+ Готов сбросить 5-10% от цены (так принято)

- Две крайности: не торгуется (обычно перекупщики не идут на уступки) или слишком легко соглашается на скидку

Кто продавец?

+ Владелец либо член семьи (муж, сын и так далее).

- Продает по доверенности. Особенно нужно опасаться продавцов, работающих в автосервисе

Готов ли встретиться в светлое время суток для осмотра авто и диагностики на СТО?

+ Готов

- Не готов ехать на СТО

С КАЖДЫМ ГОДОМ МАШИНА ТЕРЯЕТ В ЦЕНЕ ДО 10%

Мы проанализировали объявления по автопродаже, чтобы понять, как быстро авто обесценивается. Как только машина выехала за ворота дилерского центра, она сразу же теряет в цене 5% от стоимости. После первого года эксплуатации от цены нового авто нужно отнять еще 10%. Трех-пятилетний автомобиль можно купить на 25–30% дешевле нового. На авто старше этого возраста цена «замерзает» — смотрят по техническому состоянию. Но машина старше 10 лет обычно является лишь «головной болью», а не средством передвижения.

ТОП ПРОДАЖ: ПОПУЛЯРНЫ Б/У АВТО ЗА $2–3 ТЫСЯЧИ

Самая популярная цена продажи автомобилей на вторичном рынке, по данным аналитической группы «Автоконсалтинг», — $2–3 тыс. (10% от общего числа предложений о продаже авто). Свыше 80% автомобилей в данной ценовой категории имеют возраст 17 и более лет, а самой популярной маркой является ВАЗ в различных моделях и модификациях. А вот среди автомобилей, возраст которых не превышает 10 лет, первенство удерживает цена $6–7 тыс. В этой ценовой категории топ-5 продаваемых марок — ВАЗ, Daewoo, Chery, Renault и Geely.

ПРОСИМ СКИДКУ: ЦЕНЫ НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

Кузов Переварить днище — $300–400; полная перекраска — $2–3 тыс.; исправить царапины — $400–500.

Двигатель Капремонт двигателя — $700–1000, дизеля — $2000–3000; замена приводных ремней — $50–300.

Салон Замена сидений и пластиковых панелей (на разборке) — $200–300, ремонт потолка — $60–100.

Тормоза Капремонт всей системы (цилиндры, колодки, диски, главный тормозной цилиндр) — $300–400.

Ходовая часть Замена шаровых опор — $80–100, ступичных подшипников — $100, амортизаторов — $200–500, пружин — $100–200.

Оптика Замена фары — $60–150, зеркала заднего вида — $50–100, лобового стекла — $100–400.

Глушитель Переварить — $40–50, новый — $150–300.

Климат Восстановление кондиционера — $700–800, заправить фреоном — $40. Замена печки — $200–400.

пс. цены указанны не точные.

Понравилась статья?

Ставь лайк и подписывайся на канал!

Так ты будешь получать больше интересной и полезной информации.