Советскому руководству нужен был автомобиль, который заполнил бы нишу между простыми "Победами" и роскошными ЗИСами. Этим автомобилем стал шестиместный ЗИМ.
Разработки начались в 1948 году. Конструкторы не копировали заграничные аналоги такого класса, хоть и использовали модные в то время формы кузова, сильно похожие на американские. ЗИМ — первый в мире автомобиль имевший одновременно несущий кузов и три ряда сидений. До этого такое техническое решение не встречалось, а после очень редко. Также ЗИМ обладал высочайшей унификацией, более 50% запчастей подходили от других автомобилей ГАЗ.
ЗИМ — единственный легковой советский автомобиль оснащенный гидромуфтой, которая не является аналогом АКПП того времени. Гидромуфта находилась между двигателем и сцеплением, за счёт этого ЗИМ мог стартовать с любой из 3-х своих передач. Двигатель крутил насосное колесо, которое раскручивало жидкость внутри гидромуфты, а жидкость в свою очередь крутила турбинное колесо. Тем самым достигалась плавность в трогании с места. В обычном режиме рекомендовалось начинать движение со второй передачи, третья предназначалась для трассы, а первая для труднопроходимых мест.
Рычаг коробки передач на ЗИМе находился под рулём. Вторая и третья передачи имели синхронизаторы, что было новшеством на заводе изготовителе. Передняя панель была отделана различными хромированными деталями, зачастую покрашена под дерево, а также на ней имеются шикарные часы симметричные спидометру.
Автомобиль предназначался больше для пассажиров, чем для водителя, поэтому, расположившись на заднем ряду, с легкостью можно представить будто вы дома на своём уютном диване. При необходимости можно было разложить ещё два сидения.
В 1957 году автомобиль ЗИМ (Завод Имени Молотова) был переименован в ГАЗ-12 (Горьковский Авто Завод), т.к. Молотов входил в "антипартийную группу", которая попыталась устроить гос. переворот. Автомобиль сняли с производства в 1960 году. На замену ему пришёл ГАЗ-13 "Чайка".
Всего было выпущено 21,5 тысяч автомобилей ЗИМ. Большинство из них перевозили чиновников, остальные служили в скорой помощи и в такси. Также была возможность приобрести ЗИМ в частные руки, но высокая стоимость не позволяла простым советским гражданам купить его (стоимость ЗИМа 40.000 рублей, в сравнение стоимость "Победы" 16.000). Но уже в начале семидесятых их списали с гос. службы, и любой человек спокойно мог их купить по цене "Жигулей". Тогда большинство этих авто потеряли свою историческую комплектность, потому что на них возили картошку, использовали для поездок на дачу и так далее.
Большое спасибо за просмотр статьи. Надеюсь, вам было интересно.