Не совсем новый клиент
Позвонил новый клиент. Хочет автоматизировать два розничных магазина с онлайн кассами, отдельный склад и принимать заказы из интернет магазина. Необходимо настроить синхронизацию между тремя информационными базами, подключить какой-то "дримкас" к программе, сделать синхронизацию с интернет магазином "мегагруп". Все это уже куплено, установлено, но не настроено и не синхронизировано. Исполнитель мучает заказчика уже второй месяц, результата никакого нет, и вот они приняли решение искать нового исполнителя, который все это барахло настроит и заставит своей волшебной палочкой работать синхронно одним оркестром.
Я обожаю два типа клиентов: новых, когда у них ничего нет и замученных до такой степени, что они готовы сменить всю свою инфраструктуру только ради того чтобы у них все работало четко.
Подводные камни
Клиенты у которых что-то уже есть, это всегда подводные камни. Иногда они такие острые, и их столько много, что теряется все удовольствие от работы. Клиент не доволен что за непредвиденные вещи нужно платить, исполнитель не доволен если эти непредвиденные работы будут неоплаченными. А ведь от работы должен быть кайф. И когда приходит новый клиент, а ты ему с чистого листа разворачиваешь всю инфраструктуру, настраиваешь между собой оборудование и связываешь все контуры учета - это кайф. Когда приходит замученный клиент, готовый выбросить все что у него не работает и заменить без остатка на работающую систему - это тоже кайф. Ведь они получают готовые работающие слаженные механизмы.
Но когда приходит клиент, и говорит мне продали два кило какой-то херни, сделайте мне из этого конфетку, это жесть. Заранее чувствую что ничего хорошего из этого не выйдет. Да, можно что-то улучшить, можно немного повысить эффективность, можно настроить взаимодействие одной херни с другой херней, но в итоге будет все равно херня.
Вспоминается на эту тему анекдот. Сидит мальчик в песочнице и что-то лепит. Подходит подзадолбавший всех вредный местный участковый и спрашивает:
- Что лепишь?
- Милиционера.
Миллиционер принюхавшись спрашивает:
- А из чего?
- Песок, глина, дерьмо.
- Я те щас дам дерьмо! Попробуй только еще раз из него лепить, я те как всыплю!
Через какое-то время опять проходит мимо мальца, и опять спрашивает:
- Кого лепишь?
- Пожарного.
- А из чего?
- Песок, глина.
- Что же ты дерьмо не добавляешь?
- Дак опять милиционер получится!
Какая гадость эта ваша заливная рыба
Когда я услышал какой набор софта и оборудования продали этому клиенту, я понял, что это изначально не тестировалось на совместимость друг с другом. Скорее всего мы не возьмемся за эту задачу в таком виде, потому что опыт полученный в результате автоматизации этого клиента мы не сможем применить второй, третий или четвертый раз. У меня нет никакого желания продавать следующему клиенту то же самое. Я не буду критиковать своих конкурентов здесь, потому что все эти узлы вроде бы как по отдельности то должны работать, но вместе это просто какая-то заливная рыба.
Именно из-за того что нет готовых решений, с помощью которых можно было красиво автоматизировать такого типа бизнес, мы и начали разработку своего облачно-мобильного программного комплекса Нативи СМБ. Скоро станет проще с такими клиентами. Хотите "красиво", меняйте вашу "заливную рыбу" на наш "тортик".
Если вам понравилась статья, поставьте лайк, и тогда умный алгоритм Яндекс.Дзен покажет эту статью человеку, похожему на вас.
Подпишитесь на канал Нативатор, чтобы не пропустить новую статью