16 июня владимирские коммунисты выдвинули известного журналиста Максима Шевченко кандидатом в губернаторы. Это стало неожиданностью как для самих партийцев (переговоры с Шевченко велись в обстановке секретности), так и для избирателей. Несмотря на то, что член правления «Левого фронта» и доверенное лицо Павла Грудинина в президентскую кампанию приезжал во Владимир и даже выступал на митинге, жителям региона-33 он известен не слишком, а его политическое кредо – тем более.
Выступая перед коммунистами, Максим Леонардович кратко рассказал о себе (у ПроВладимира имеется полная запись речи Шевченко). Кандидат в губернаторы – коренной москвич. Его прадед был старым большевиком и командовал на Дальнем Востоке партизанским отрядом, дед открыл теорию редкоземельных металлов.
Сам Шевченко окончил Московский авиационный институт в годы развала военной промышленности, поэтому пошел работать журналистом. Трудился в «Независимой газете», на Первом канале, на НТВ, в качестве военкора прошел чеченскую кампанию, освещал конфликты в Югославии и на Донбассе. Но в какой-то момент понял, что государство «обмануло всех» и продолжает обманывать. Последнюю вопиющую инициативу правительства – поднять пенсионный возраст – Максим Шевченко назвал «уголовным преступлением, которое открыто, нагло прикрывается». Журналист стал членом правления «Левого фронта» и вышел из совета по правам человека при президенте, поскольку «больше не захотел участвовать в этом спектакле».
Свое участие в выборах губернатора Максим Леонардович оценивает как начало возрождения левого движения в России, поскольку сам Шевченко рассчитывает если не на победу, то «на очень серьезный результат» (напомним, что он также возглавляет список КПРФ в Заксобрание). Личных же амбиций у журналиста нет.
«После разговора с Геннадием Андреевичем Зюгановым, после консультаций в ЦК КПРФ, после разговора с моими товарищами из левого и народно-патриотического блока я принял это непростое решение исходя не личных амбиций, которых у меня, поверьте, нету.
Безусловно, мы рассчитываем на успех или на очень серьезный результат. Эта кампания является частью возрождения и частью наступления народно-патриотических сил по всей стране. Воспринимайте, пожалуйста, это так. И в 1917 году в годы революции Владимирская губерния тогдашняя, Иваново-Вознесенск, Владимир были центрами революционного советского движения.
Поэтому это символично, что из древней столицы Руси, из центра с такими революционными и советскими традициями мы сегодня все вместе, одной командой – безусловно, я рассчитываю очень на вашу поддержку – сумеем показать, что народно-патриотические силы, левые силы, силы, которые защищают и Конституцию, и национальные интересы народов нашей страны, живы. И не просто живы, но что у нас есть будущее, что мы можем и должны брать на себя ответственность как за страну в целом, так и отдельно за регион. За такой важный, символический регион, каким является Владимирская область», – обратился к коммунистам Шевченко.
33-й регион для кандидата в губернаторы хоть и не родной, но с детства знакомый. Еще ребенком родители возили Максима Леонардовича во Владимир и Суздаль. Позже он сам побывал во многих городах области и наблюдал, как постепенно она приходит в упадок, как власти превращают Владимирщину в «свое частное предприятие, приусадебное хозяйство».
«Владимирская область для меня с детства является частью моей души и сердца, потому что каждые выходные по мере возможности мои мама и папа брали меня в машину, и мы ехали сюда, во Владимир, в Суздаль. Тогда, конечно, это была земля другая, на мой взгляд, процветающая, здесь кипела работа. Поэтому я очень хорошо знаю вашу область, за рулем ее проехал на машине всю, многие места прошел пешком, проехал и по лесным дорожкам, и по федеральным трассам, и побывал во всех городах, видел прогрессирующее запустение и деградацию таких городов, как Кольчугино, как Юрьев-Польский, как Муром, где когда-то были эффективные предприятия. Все это закрывается, банкротится, исчезают села, исчезают деревни, исчезает сама душа русского народа, душа России.
Владимирская область где-то там, наверху считается стратегически не интересной. Здесь нет газа, нет нефти, потому что они вообще не принимают во внимание, что Владимирская область – отсюда пошло русское государство, отсюда пошло сердце нашего народа. И поэтому мне кажется, что пришло время народно-патриотическим силам дать серьезный ответ на действия власти, которая превратила и страну, и Владимирскую область в свое частное предприятие, приусадебное хозяйство».
В завершении речи Максим Шевченко пообещал оправдать доверие коммунистов, работать с ними одной командой и не преподнести неприятных сюрпризов:
«У меня нет никаких личных амбиций, я это вам обещаю. У меня нет никакой собственности, кроме автомобиля, я даю перед всеми слово, нету никакого земельного участка, никакого бизнеса, никаких предприятий, ничего такого неожиданного вам не станет известно в ходе кампании. Нет дома в Швейцарии, ни зарубежных счетов, ничего нету. Все мои счета – это моя зарплата на Первом канале, которая была немаленькая, честно скажу, и что-то я сумел заработать за эти годы, и доля в московской трехкомнатной квартире, которая на троих – моя мама 86 лет, заслуженный работник образования и, между прочим, девочкой награждена медалью за оборону Москвы, на читала в госпиталях для раненых, и мой старший брат, военный офицер, уже по выслуге пенсионер, Миша. Вот это вся моя собственность.
Поэтому мне скрывать нечего, я всегда считал и считаю себя частью огромного русского народа, столь страдавшего в последние годы. Я считаю, что борьба за Россию, борьба за будущее нашего народа, борьба за Владимир и за Владимирскую область как сердце России и сердце нашего народа – это наша общая задача. Я надеюсь, товарищи, вас не подвести в том случае, если вы окажете мне это доверие».
Вопросов Шевченко делегаты конференции задавать не стали. Первый секретарь обкома КПРФ Антон Сидорко со своей стороны поблагодарил кандидата в губернаторы «за мужество, за участие в нашей непростой политической жизни региона».
Оригинал новости читайте на ПроВладимире.