ОГЭ многие воспринимают несерьёзно. И ученики, и многие учителя, и администрации школ. Но почему? Ведь, по сути, это же это аналог ЕГЭ. Или нет?
Когда я устроился в сельскую школу, мне предложили взять 9 классы для дополнительных занятий, чтобы я подготовил детей к ОГЭ.
На первой же консультации ученики попытались меня "успокоить".
"-Да вы не переживайте! Мы все сдадим! Даже те, кто не ходит на консультации!"
"-Мы спишем. Всё будет хорошо. В прошлом году все нормально списали же!"
Дети удивились, увидев моё оторопелое лицо.
"И вы нам, если что, по телефону подскажете."
Я сразу сказал, что никому свой телефон давать не буду, и надеяться на то, что кто-то даст списать, как минимум, глупо. Так что начали готовиться к экзамену.
Потом выяснилось, что великое столпотворение возле туалетов на ОГЭ - это не просто дети, ждущие очереди в туалет. А дети, ждущие очереди, чтобы списать.
Бывают уникумы, которые даже списать самостоятельно не могут. Такие потом приходят на пересдачу в другой день. Не знаю, что там происходит, но "пересдают" абсолютно все.
Вот и возникает вопрос. Для чего тратить огромные ресурсы - материальные и людские, чтобы обеспечивать проведение образцово-показательного спектакля?
На августовской педагогической конференции потом смешно слушать, как же хорошо поработали школы, какие высокие показатели были достигнуты и как прекрасно на слайдах презентации развивается школьное образование.
Подключайтесь на мой канал!