Когда Ваш годовалый малыш требует криком сушку или выбрасывает продукты из тележки в продуктовом магазине, сложно быстро понять как правильно реагировать на такое поведение. Более того, слишком рано воспитывать такого малыша, правда? Не совсем. Конечно, тактика отмены привилегий и возложения запретов еще не работает, так как в этом возрасте дети еще плохо улавливают причино-следственные связи, но на самом деле, это подходящее время для того, чтобы объяснить крохе, "что такое хорошо, а что такое плохо". Дисциплина вырабатывается в ребенке по мере его социализации в семье, на детской площадке или на занятиях, когда его свобода граничит со свободой других. Вы можете направить своего ребенка на путь хорошего поведения, используя эти несложные методы:
1. ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ВНИМАНИЯ. Воспитание малышей до 2х одновременно очень интересное и сложное дело. Детки в этом возрасте ведут себя нерационально: он только познают этот мир и, одновременно с этим, уже хотят управлять им. Они очень любят повторят: «нет», «мое», «сам». Детки в этом возрасте очень эмоциональны. Нет большого смысла вести длинные беседы с ребенком такого возраста о том, почему его поведение неправильно. Лучше отвлечь его внимание от этого поступка, не концентрировать его внимание на плохом поведении.
2. БЕЗОПАСНОСТЬ ПОМЕЩЕНИЯ. Необходимо обеспечить безопасность помещения, в котором находится ребенок. Это не только защитит малыша от увечий, но и позволит родителям реже напоминать своему маленькому непоседе о его плохом поведении.
3. ПРАВО ВЫБОРА. Очень важно давать ребенку выбор: спросить хочет малыш яблоко или грушу? Это даст ребенку ощущение власти, при этом не причинит никаких неудобств его родителям.
4. ЗАНЯТОСТЬ. Малышей нельзя оставлять одних в таком возрасте, так как исследования мира может завести их куда-угодно. Здорово занимать ребенка, просить его выполнять определенные задачи, говорить ему, что делать, тогда у вас не будет возможности поймать его за «плохим» занятием, напротив, у вас появится больше ситуаций для похвалы.
5. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ. Вам может показаться, что печенье перед ужином лишь в этот раз после слез ничего не изменит в будущем. Напротив, такое поведение продемонстрирует ребенку, что слезами он может добиться всего. Важно,чтобы малыш знал границы дозволенного. Кроме того, оба родители должны придерживаться семейных правил. Не стоит путать ребенка, разрешая и одновременно запрещая ему одно и то же действие.
6. ПОЗИТИВ. Если Вы будете часто повторять: «НЕТ», Вы будете часто слышать то же «нет» в ответ. Используйте «нет» или «нельзя» в ситуациях опасных для жизни или здоровья ребенка. В других ситуациях предложите ребенку альтернативу или предложите изменить часть действий или место его занятия.
7. ПРИМЕР. Малыши всегда наблюдать за взрослыми. Подайте им хороший пример своим поведением. Например, если ребенок отказывается чистить зубы, предложите ему почистить их вместе. В ситуации, когда малыш ведет себя к гробу по отношению к другому малышу, Вы можете сказать ему, что этот ребеночек очень хороший и вместе погладить его, взяв руку Вашего ребенка в свою.
8. ПООЩРЕНИЕ. Иногда детки ведут себя плохо, так как у них пока мало навыков общения. Тем самым, он просто хотят привлечь внимание. Именно поэтому Вы всегда поощрять правильное поведение вашего малыша. Своими объятиями, радостью, улыбкой или добрые словами Вы покажете ребенку, что хорошим поведением он тоже может обратить внимание на себя.
Как Вы справляетесь с малышами? Где набираетесь терпения, мудрости и сил?