Это прозвучит немного дерзко, но сериалы перестали удивлять. Сейчас мы находимся в точке стабильности - на новые шоу выделяют гигантские бюджеты, студии приглашают именитых режиссеров, актеров, сценаристов, просмотры высокие, продукт качественный. Но каких-то майндбрейкинг историй встречается все меньше. И это нормально. Недавно на Showtime показывали мини-сериал «Patrick Melrose» («Патрик Мелроуз») режиссера Эдварда Бергера по мотивам книжки английского писателя Эдварда Сент-Обина. В Англии этот автор очень ценится, а в России его книги еще не перевели. Будем надеяться, что после показа сериала мы дождемся качественного русского издания «Патрик Мелроуз»
Главным героем сериала выступает Патрик Мелроуз. Действие разворачивается в 60е, 80е, 90е и 00е. Судьбоносное лето 1967, проведенное с родителями во Франции, где и случился первый акт насилия. 1981 год - пик наркотической зависимости и смерть отца. 1990 - прием у английских аристократов и первое признание об ужасах детства. 2003 год - Патрик женат, у него двое сыновей, его мать отписывает дом и деньги группе фанатиков, 2005 год - смерть матери, алкогольная зависимость, кризис...надежда.
Патрик Мелроуз - бенефис Бенедикта Камбербэтча. Каждая серия - это отдельная история в своем временном промежутке и Бенедикту тут есть куда развернуться, так как нужно показать развитие персонажа. Талант Камбербэтча тут раскрывается похлеще, чем в Шерлоке. В первой серии он молодой джанки, потом взрослый мужчина, который пытается побороть свой недуг, а вот он уже отец и алкоголик. Вообщем огромный простор для актера и мало кто бы справился с такой сложной задачей.
Остальные актеры тут немного меркнут на фоне Бенедикта, но справляются со своей задачей очень хорошо. Хьюго Уивинг играет отца, Дженнифер Джейсон Ли в роли матери. Более всего выделяется Джессика Рэйн в роли Джулии, подруги/любовницы Патрика. Сериал временами провисает по динамике, но это компенсируется некоторыми гениальными решениями. Первую серию можно зациклить и наслаждаться ей весь день. Операторская работа и постановка третьего эпизода заслуживает всех наград. Пожалуй, самым слабым оказался второй эпизод - отдых семейства Мелроуз на юге Франции. Ну а финал вышел слегка запутанным. Видимо создатели хотели вместить много всего, но хронометраж не позволял.
Тут хочется сделать смелый вывод - именно за такими сериалами будущее. Потому что это панк-рок. Слегка грязный, шероховатый, но с гигантскими амбициями и совершенно убойными моментами. Ну а хорошие многобюджетные сериалы уже надоели. К черту аристократию и с их лицемерием!