У вашего продукта появился конкурент. Внезапно вы замечаете, что продукт - копия вашего. В интернете начинают появляться плохие отзывы о вас, а клиенты уходят к конкуренту. Что делать в такой ситуации и как вернуть любовь пользователей?
У TheQuestion есть несколько сильных клиентов в корпоративных Прямых линиях. Это лидеры рынка, самые большие компании в своем сегменте товаров или услуг. Конечно, рано или поздно появляются те, кто их копирует.
Сильные компании, как правило, придумывают сильную организационную структуру. Конкуренты копируют и ее, и даже название, баннеры, аудиторию, на которую лидер таргетируется. Они перепокупают у «Facebook» или у «Яндекса» людей, которые покупали товары раньше у вас. Сделав продукт, похожий на ваш, они пытаются перетащить к себе ваших клиентов.
Мы двумя руками «за» конкуренцию. Конкуренция — это хорошо, потому что, чем больше компаний в индустрии конкурируют между собой за потребителя, тем сильнее бизнес, тем быстрее развивается экономика и тем лучше товары. Но бывают ситуации, когда ваши конкуренты используют методы, которые мы считаем очень неправильными.
Они не только копируют все, что делаете вы, они еще нанимают специальных людей, которые в интернете пишут о вас плохие отзывы. Очевидно, что это купленные отзывы, потому что вас ругают за то, что вы не делаете.
Каждый понимает, в чем его продукт несовершенен, за что теоретически пользователи могут поругать. Когда вы видите в интернете отзывы, и вас ругают не за то, за что вы сами себя ругаете и пытаетесь улучшить, а армии людей пишут про вас гадости, появляется подозрение, что это ненастоящие люди, что вас атакуют не самыми добросовестными методами.
Методы борьбы за свои лидерские позиции здесь очевидны. Вам нужно быть еще более открытыми и сильными, вам нужно еще больше внимания уделять вашим клиентам и вашим пользователям.
Я расскажу, почему TheQuestion этот тонкий кейс конкурентной борьбы хорошо отрабатывает.
Фактически борьба конкурентов против вас рассчитана на то, что люди пойдут в поиск и начнут искать отзывы о вашей компании прежде, чем решат что-нибудь купить, и найдут там плохие отзывы, якобы написанные обычными людьми.
Например, у вас не так много отзывов, потому что вы их не покупали, вам это не нужно, а вопросов у клиентов к вашей компании много. Отзывам на вашем сайте сложно верить: они написаны в режиме testimonials — то есть вы будете публиковать у себя только позитивные отзывы о своей компании. Человек, который выбирает, к вам пойти или к вашему конкуренту, не ищет позитивные отзывы. Он ищет независимый сайт, который расскажет, что ему выбрать. Если вы делаете страницу корпоративной Прямой линии на TheQuestion, а не у себя на сайте, то вы получаете настоящие вопросы и отзывы. Часть из них будет негативной, но вы хорошо знаете эти tricky вопросы и сможете на них ответить — это то, что вы и так улучшаете. У вас есть ответы на свои слабые моменты, выпишете их сами, не ждите, пока о них заговорят конкуренты. Лучше вы расскажете о них, чем купленные люди скажут, что вы что-то делаете неправильно и лишат вас клиентов. Будьте открытыми! Не бойтесь отвечать на неприятные вопросы, и люди к вам потянутся.
Читайте про наши Прямые линии
Задавайте нам вопросы в нашей Прямой линии
Подписывайтесь на нас в соцсетях: