Вы все просчитали, создали бизнес-план, вложились в качественную рекламу, все должно 100% работать - но почему-то не работает. Почему? Очень просто.
Иллюстрация из жизни
Совсем недавно со мной произошла чУдная история. Я пришла в банк ВТБ24 сделать вклад - у меня была небольшая сумма, которую я хотела сохранить. Отделение было очень большое, но несмотря на это, там не работало вообще ничего: ни электронная очередь, ни операционистки. Я просидела там около 40 минут, и все это время одна девушка общалась только с одним клиентом, который выглядел, как на допросе у следователя, а вторая демонстративно смотрела в монитор, презрительно кривила лицо и говорила, что пока она не принимает.
Когда я собралась встать и уйти, она милостиво меня пригласила, однако выяснилось, что просто так взять и положить на депозит я могу сумму только вдвое больше той, которая у меня есть. А для того, чтобы положить такую мелочь, как 50 тысяч, я должна завести ненужную мне карту и сделать массу телодвижений. В общем, изыди отсюда, ничтожество, с такими мелкими деньгами, нафиг вы нам тут не нужны:) Надо ли говорить, что какие бы выгодные условия ни предлагал банк, я туда больше ни ногой.
И таких примеров - миллион. Вы приходите в магазин, а продавщица смотрит на вас с плохо скрываемым раздражением и всячески стараются от вас отделаться - ишь, приперлась тут, что-то купить хочет, какие ей, взрослой корове, болеро и балетный купальник и латина, сидела бы дома, ребенком занималась.
Люди - это все, или короля делает свита
Люди, которые не хотят продавать ваш товар/услугу, погубят все. Люди, которым не интересно ваше дело - тоже. Какой бы супертовар у вас не был, чувство собственной человеческой значимости клиенту во сто крат дороже. "Да где взять нормальных, сейчас никто не хочет хорошо работать!" - взвоете вы. А вот в этом и весь цимес. Если априори относиться к наемному сотруднику так и считать подчиненных идиотами, так оно и будет.
Что делать? Не считать сотрудников и клиентов расходным материалом - не понравится, этих выгоним, другие придут. Вы этих выгоните, а они про вас все расскажут всему интернету, и интернет им поверит - в негатив верить легче, особенно если он правдив. Берегите людей, относитесь к ним по-человечески. Думайте, удобно ли клиенту пользоваться вашему услугами и удобно ли вообще то, что вы предлагаете. А то многие считают - у меня такое все крутое, за дополнительной инфой пусть звонят, я все расскажу. Не будет вам никто звонить, современный человек имеет богатый выбор и экономит свои ресурсы по максимуму. Если ему нужно заводить карту, позвонить, уточнить и так далее, он просто вас пошлет. Если ему не понравится, как с ним обращаются - тем более.
Начните с себя. Поставьте себя на место потенциального клиента, на место ваших работников. Хотели бы вы, чтобы с вами так обходились? Вот и ответ на вопрос, кто ломает ваш бизнес.