Найти тему
Фотоблог №1005001

Так вот ты какое, Баренцево море!

Моё первое знакомство с Северным Ледовитым океаном состоялось… Окей-окей, пусть будет просто Баренцево море, хотя "океан", согласитесь, звучит не в пример круче. Да, друзья, Баренцево море является окраинным морем Северного Ледовитого океана и мое первое знакомство с ним состоялось в сентябре 2016 года. После осмотра водопада с живописным названием БТР наша фототуровская колонна из двух машин перевалила хребет Муста-Тунтури и прыгала (такие уж там дороги) к северной оконечности полуострова Средний. Несколько удрученные перманентно пасмурной погодой и противным дождиком, как только чуть-чуть выглянуло солнце и мы увидели рядом с дорогой каменистый пляж, тут же остановились на фотостоп.

2. Пляж был довольно хорош и, в общем, фотогеничен, но почему-то (наверное, из-за близкого противоположного берега) не привел меня в дикий восторг от первой встречи с настоящим северным морем.

-2

03. Хотя Мотовский залив как бы и есть часть Баренцева моря, и камни у берега были буквально завалены морскими водорослями, а вдалеке даже виднелся настоящий корабль, я сделал несколько кадров и вернулся к машине. Мне хотелось чего-то бОльшего и мы продолжили свой путь.

-3

04. Но через некоторое время снова остановились, чтобы снять внезапно появившуюся радугу. Жаль, что место было не самым подходящим для съемки пейзажей, но когда восемь фотографов видят радугу, а в руках у них фотокамеры, ни один из них не сможет удержаться от попытки "задокументировать" столь красивое и мимолётное природное явление.

-4

05. Что-то бОльшее, как это обычно водится, не заставило себя ждать. Нет, по размерам оно было гораздо меньше, но вот по эмоциям брод через реку Выкат побил все рекорды. По крайней мере, мои личные. Ведь до этого мне никогда не приходилось видеть столько воды в салоне моего Дастера и это было, мягко говоря, довольно волнительно. Подробно о форсировании этого и других бродов Кольского полуострова и последствиях для автомобиля я писал здесь, но пока я еще ничего этого не знаю и просто с легким ужасом смотрю как Василий, надев заброды, пытается найти оптимальный для наших машин фарватер.

-5

06. Очень много бывалых людей позже писали мне, что на Выкате есть другой, более мелкий и гуманный брод. Но мы про него не знали. Маршрут готовил Василий и годом ранее, по его словам, в этом месте был лишь жалкий ручеек, который он проскочил, не останавливаясь. В этот раз, благодаря затяжным дождям, ситуация и уровень воды оказались совсем иными. L200 поехал на разведку дна, благополучно форсировал реку, развернулся и приехал за мной.

-6

07. L200 был на MT-резине и с лифтом подвески на 4 см, а Дастер — на штатной резине и с лифтом на 2,5 см. Поскольку это был фототур и мы везли коммерческих клиентов, мы не имели права устраивать эксперименты из разряда "Проедет ли Дастер сам или нет". Поэтому мы закрыли ему воздухозаборник пакетом и перетащили заглушенным через реку на тросе. По итогам "операции", выяснилось, что раструб воздухозаборника за фарой Дастера оказался абсолютно сухим (то есть гипотетически он мог бы проехать и сам), чего нельзя было сказать о салоне. Уплотнители дверей дали течь и к моменту выезда на берег на полу уже было прилично воды. С горечью в сердце и отборным матом на языке я вычерпал ее кружкой и начал морально готовить себя к грядущему разбору и просушке салона.

-7

08. Уже в темноте мы прибыли к предполагаемому месту ночевки на мысе Земляной. Вдруг в свете фар мелькнул чей-то автомобиль и мы с изумлением увидели, что у него номера с 36-ым регионом. То есть мы проехали более 2500 км, добрались до Северного Ледовитого Баренцева моря и на его пустынном берегу встретили парней из родного Воронежа! Мы встали лагерем рядом, но пообщаться толком не удалось, т.к. снова врубили дождик. Мы ужинали в большой штабной палатке восьмером, а ребята под своей "маркизой". Так прошла ночь и утро было бы совсем сырым и серым, если бы не цвета "горящей" осенней тундры.

-8

09. Дастер на фоне главной местной достопримечательности полуострова Средний. Это скалы-останцы "Два Брата".

-9

10. С ними связано много древних саамских легенд с невыговариваемыми именами колдунов, но я, пожалуй, не буду утомлять читателя такими подробностями.

-10

11. Они не сильно меня впечатлили и я, зябко подрагивая, пытаюсь найти удобный спуск к каменистой литорали.

-11

12. Раньше таких масштабных отливов и приливов мне видеть не доводилось и я весьма осторожно ступаю по мокрым камням. Эмпирическим путем выяснилось, что на желтые водоросли лучше и вовсе не наступать. Очень скользкие и странное ощущение, будто бы давишь сапогами что-то живое.

-12

13. В прошлом году, по рассказам Василия, здесь повсюду буквально кишели лемминги. Я очень ждал встречи с этими мохнатыми грызунами, но увы. Зато обнаружил несколько необычных моллюсков.

-13

14. Есть что-то завораживающее в том, что ты вот так запросто можешь ходить там, где через несколько часов будет морское дно.

-14

15. Кстати говоря, средняя глубина Баренцево моря 222 метра, а максимальная — и вовсе 600 м. Его очень часто штормит. Гуляя здесь, соблюдайте предельную осторожность, иначе рискуете быть смытым приливной волной.

-15

16. Один из участников фототура - Володя Колесников. Так сказать, для понимания масштаба и в качестве благодарности за следующие три фото, которые он сделал и прислал.

-16

17. Какой бы противной не была погода, каким леденяще сырым не был пол моей машины, нам было нужно снимать лагерь и отправляться дальше. И самым пугающим было то обстоятельство, что нам снова было надо переехать брод на Выкате. Я снова в безмолвном ужасе ожидал неминуемого затопления своего Дастера.

-17

18. Однако, чудесным образом его не случилось. Не помню кто именно её подбросил, но перед форсированием реки, вдруг возникла идея как-нибудь уплотнить эти чертовы уплотнители на дверях. Мы попробовали (хвала розовому полотенцу, старым треникам и другой ветоши!) и Дастеру больше не довелось хапнуть ледяной водицы!

-18

19. Настроение, как говорится в одной песне, сразу улучшилось и я был готов к новым приключениям!

-19

20. Впрочем, воды на нашем дальнейшем пути оказалось столько, сколько в обычной жизни люди на машинах не преодолевают за весь срок эксплуатации автомобиля! Но об этом уже в следующих сериях.

-20

Понравился пост? Жми палец вверх и подписывайся на канал!
Хочешь в такой же фототур в сентябре? Тебе
сюда!