Я очень-очень клиентоориентированный манагер , всегда бьюсь за клиента перед руководством и часто иду навстречу в разных неоднозначных ситуациях, пусть даже в ущерб наценке и, соответственно, зарплате. Потому как в нашей стране зачастую между собой работают не ООО" Альфа" с ЗАО "Люцифер", а конкретный Вася Пупкин с не менее конкретным Геной Букиным. Западные технологии продаж наверное работают в крупном бизнесе, а в наших гребенях основа совместной работы - простые человеческие отношения.
Тем не менее, есть узкий круг клиентов, которых терпеть не могу по разным причинам. Расписывать все обстоятельства - много времени и наверняка никому не интересно. С такими упырями отрываюсь как могу - цены загну, по срокам прокачу, потребую жесткую предоплату за элементарный мелочный товар, счет вовремя не выставлю, перезвоню завтра, а не через 5 минут и т.п. Все эти нехорошие поступки с одной целью - чтобы он сюда больше не звонил никогда и забыл дорогу в офис. Но упыри перечисленного не страшатся и все равно упорно берут по высоким ценам с нарушенными сроками поставки, не забывая трепать нервы и себе и мне.
С недавних пор открыл для себя новый способ отваживания нежелательных элементов. Условное название - "метод уточняющих вопросов". Например :
(клиент) магнитный пускатель = 2шт
(я) ампераж ?
(к) ампер на 25
(я) в корпусе/без корпуса ?
(к) эээээ, в корпусе ...наверно
(я) степень защиты корпуса ?
уже на этом вопросе многие дятлы начинают нервничать и ощущать себя неуверенно. А что их ждет дальше ...
(к) обычная
(я) IP 40 и IP 54, тебе какую из них ?
Степени IP40 не существует, но это неважно, наша цель в другом, а бестолковый клиент все равно уже не соображает
(к) давай тогда максимальную
(я) Хорошо. Требуемое напряжение ?
(к) 220 В
(я) ты точно говоришь про напряжение управления пускателем ? Не путаешь с рабочим напряжением девайса ?
(к) не совсем в курсе. Щас перезвоню
Когда-нибудь он перезванивает и шоу продолжается:
(я) пускатель с кнопками управления на корпусе или нет ?
(к) ннннее знаю. давай с кнопками
(я) с кнопками дороже в полтора раза . Может лучше уточнишь ?
вуаля, нежелательный клиент опять в ступоре. Но ладно, опять перезванивает
(к) с кнопками
(я) вместе с кнопками должна быть сигнальная лампа ?
(к) Ааааа ...
А впереди еще с десяток вопросов, если вдруг клиент окажется особо настырным.
Так может продолжаться почти до бесконечности. Антицель продажного манагера достигается - клиент ощущает себя ничтожеством и с каждым подобным разом все меньше хочет мне звонить. А задолбать уточняющими вопросами можно почти по любому товару, даже самому элементарному типа лампочки.
В свою защиту остается сказать, что ненавистной клиентуры всего несколько штук на несколько сотен нормальных и уважаемых контрагентов ( безотносительно покупаемых объемов), а скоро их совсем не останется.