КОРОТКИЙ МЕТР
ОРИГИНАЛЬНЫЙ СЦЕНАРИЙ
Фантастическая драма о путешествии Алисы во времени с целью увидеть последствия необдуманных поступков
ЛИКА АМИГАН
Написано по результатам работы на бесплатном КУРСЕ АЛЕКСАНДРА МОЛЧАНОВА "СЦЕНАРИЙ ЗА НЕДЕЛЮ" и публикуется в знак благодарности за постановку руки
ИНТ. ДЕТСКАЯ КОМНАТА. ВЕЧЕР.
Сцена 1
Полуоткрытая дверь в комнату. На столе горит ночная лампа, свет приглушен. На кровати лежит Алиса, на вид ей лет 5. У нее закрыты глаза. Она спит, но ворочается с боку на бок. Голова мечется по подушке. Вырывается ее тихий голос:
- Мама, мамочка…
Алиса начинает всхлипывать сквозь сон.
В дверь заглядывает мама Алисы, женщина 35 лет, в наспех надетом халате, волосы распущены. Видит метания дочери и быстро подходит к кровати. Прикладывает ладонь ко лбу Алисы. Потом трогает лоб губами. И шепчет:
- Милая, успокойся. Все в порядке. Я здесь, с тобой.
АЛИСА открывает глаза, протягивает руки к матери, крепко обнимает ее за шею. И быстро-быстро начинает шептать что-то ей на ухо. Только слышно:
- мне страшно…Со мной была другая мама, она похожа на тебя…только она меня не видит, а я ее очень хорошо…почему-то вокруг нее много людей в белых халатах…что-то происходит я погружаюсь в темноту…там холодно и… очень-очень страшно…
МАМА АЛИСЫ:
- солнышко, это сон…повернись на другой бочок и тогда приснится добрый сон, где все хорошо…не бойся, я с тобой…и всегда буду с тобой…потому что люблю тебя…спи, моя хорошая
Алиса поворачивается на другой бок. Мать укрывает ее одеялом, целует и еще некоторое время сидит на кровати, слушая дыхание дочери. Затем тихо встает и выходит из комнаты, прикрывая за собой дверь.
ИНТ. КУХНЯ КВАРТИРЫ. ВЕЧЕР.
Мама Алисы подходит к окну и смотрит в темный проем кона сквозь занавеску. Она ежится, потирая руками себя за плечи. Входит муж мамы Алисы в пижаме и обнимает ее за плечи. Она кладет свою руку поверх его. Поворачивается и утыкается ему в плечо. Он обнимает, потом приподнимает рукой ее лицо. На глазах ее слезы.
МУЖ мамы Алисы:
- Эй, ты чего? Опять началось?
Мать Алисы молча кивает и слезы начинают течь по лицу.
МУЖ мамы Алисы прижимает ее к себе. МУЖ мамы Алисы шепчет:
- Мы что-нибудь придумаем. Может, пригласить психиатра, детского?
МАМА АЛИСЫ быстро освобождает от его объятий. Слезы вмиг высыхают. Лицо ее становится решительным:
- Нет, нет, ни за что. Ты же знаешь, как у нас все поставлено. Это крайняя мера. Ты прав, нужно что-то придумать. Не традиционное. Я лучше позову маму. Мне кажется, это как-то с ней связано. Не хотела ее втягивать. Да, видно, придется.
МУЖ мамы Алисы:
- Ну, как знаешь. Только помни, нельзя затягивать, чтобы это не приняло стабильный характер. Пару месяцев, не больше. Потом и традиционные меры не принесут эффекта.
МАМА АЛИСЫ:
- Я сейчас же позвоню маме. Пусть приедет. А ты пока иди, я скоро вернусь.
Мать Алисы обнимает мужа и берет трубку с кухонного стола. Муж матери Алисы достает из холодильника 0,75 л бутылку пива и уходит из кухни.
Экран мобильного, строка «МАМА», мать Алисы нажимает кнопку и слышатся гудки вызова. На пятом раздается щелчок снятой трубки и слегка встревоженный голос БАБУШКИ АЛИСЫ:
- Поздновато для звонков. Случилось что?
МАМА АЛИСЫ:
- Мам, привет. Прости, что беспокою. Можешь с утра заехать к нам. Есть разговор. Не по
телефону.
БАБУШКА АЛИСЫ:
- Ты хочешь, чтобы я всю ночь не спала? О чем речь хоть, скажи.
МАМА АЛИСЫ:
- насчет Алисы.
БАБУШКА АЛИСЫ:
- что с ней?
МАМА АЛИСЫ:
- Жива-здорова…физически. Температура нормальная. А вот с головой…Бред какой-то…Мам, приезжай, пожалуйста.
БАБУШКА АЛИСЫ:
- Может, прям, сейчас?
МАМА АЛИСЫ:
- Мам, я не выдержу беспокойства еще и за тебя. Всем нам нужно немного отдохнуть. На свежую голову будет лучше думать. Утром. Как только сможешь.
БАБУШКА АЛИСЫ:
- Ладно. Как скажешь. Утром, так утром. Отбой сериалам, пойду освежать голову…раньше лягу, раньше встану. Цем!
МАМА АЛИСЫ:
- Мам, спасибо тебе. Обнимаю. Цем!
В трубке щелкнуло. Мать Алисы с шумом выдохнула и устало опустила руки.
Сцена 3. ИНТ. ВАГОН ПЛАЦКАРТНЫЙ. ДЕНЬ. ЛЕТО.
Люди, кто сидят и едят, кто проходит от купе проводника с кружкой чая к своему месту. В конце вагона на боковых местах сидят Алиса и бабушка Алисы. За окном голубое небо, светит солнце, мелькают редкие зеленые деревья, небольшие водоемы. Алиса в легком белом платьице болтает ножками в сандалиях и грызет бублик.
АЛИСА:
- Бабулечка, как здорово, ты все придумала.
БАБУШКА АЛИСЫ:
Да. Киска Алиска, с кем поведешься, того …
АЛИСА:
…наберешься.
Они весело смеются.
ФЛЭШБЕК. БАБУШКИНЫ ВОСПОМИНАНИЯ. ИНТ. КУХНЯ КВАРТИРЫ. УТРО.
Две женщины: мама и бабушка Алисы, о чем-то яростно спорят. Камера приближается и речь становится ясной.
МАМА АЛИСЫ:
- Мама, нет. Это безумие. Идти на поводу у ребенка. Это простое совпадение. Почему ты сразу так во все поверила?
БАБУШКА АЛИСЫ:
- Дорогая, это же просто. Слова Алисы не выдумка. Это действительно было. Тебе я не говорила об этом. Да, был аборт. До тебя. Это факт. Никто не мог знать, я никому не говорила. …Ладно, чего, уж, там…это долго объяснять. Петра не воскресишь. Да и не помог бы…твой отец даже не догадывался. Он был в командировке за границей. Мне предстояло следовать за ним. Малыш не входил в наши планы. Это означало бы конец…Не только карьере…Долго объяснять. В общем, никто не знал.
МАМА АЛИСЫ:
- Мам, но Алиса непременно хочет увидеть это место. В Казахстане. Я даже не знаю, где это.
Какой-то дом отдыха. «Яблоневый сад».
БАБУШКА Алисы:
-Делов-то! А бабушка на что? Мне не сотня лет. Ну, разве на полтинник потяну. А что такое в наше время полста? Тьфу!
БАБУШКА Алисы подбоченилась и притопнула слегка ногой:
- Где наша не пропадала?! Наши косточки, да современный гугл не то, что до Киева, до любой точки мира доведут!
МАМА Алисы не на шутку встревожилась:
- Мам, ну, как можно верить, это же чистой воды бред!
БАБУШКА Алисы остановилась и внимательно взглянула на дочь:
- Вот смотрю я на тебя, Аннушка, и думаю: откуда в тебе такая косность мысли? На дворе 21 век. Раскинь свои мозги. Ну, почитай, на крайний случай. Сплошь и рядом говорят об инкарнации душ…Мы чем хуже? Алиске кто-нибудь мог сказать, кроме меня? Вооот!!! Не мог. И потом…Что мы теряем? Ну, прокатимся с ней. За одним и отдохнем, развеемся. Все лучше, чем в психушке ребенка травить пилюлями. Никто не знает, как все будет. Сейчас главное, Алиску поддержать. Все остальное потерпит.
БАБУШКА Алисы взяла мать Алисы за плечи и слегка встряхнула ее:
- Анет, не боись, прорвемся! Каждый день буду на связи. С билетами договорюсь, связи остались, не проблема, надо решать быстро.
МАМА Алисы:
- Мам, нужно, чтобы еще кто-то вас сопровождал. Мало ли.
БАБУШКА Алисы:
- Кто? Вы же с Жекой все в трудах и заботах. Это мы вольные птахи можем себе позволить.
МАМА Алисы:
- Мам, ну, у тебя же ноги…а вдруг, что случится?
БАБУШКА Алисы:
- Хорошо, что ты предлагаешь?
МАМА Алисы:
- Я поеду! На следующий день. Отпрошусь с работы только. Буду на расстоянии. И в то же время рядом. По другому, не согласна.
БАБУШКА Алисы:
- Всегда была упрямой. А Жека без тебя справится? И Алиса вдруг увидит, начнет хандрить.
МАМА Алисы:
- Раз знаешь меня, тогда принимай условия. Женя поймет, я объясню.
КОНЕЦ ФЛЭШБЕКА
Сцена 4
НАТ.ПЕРРОН ВОКЗАЛА. ВЕЧЕР.
Много народа. Поезд тормозит. Вагон 10. Дверь открывается. Проводник выходит на перрон и люди начинают выходить из вагона. Появляется бабушка Алисы, впереди нее Алиса. Проводник помогает им выйти, подхватив Алису на руки, аккуратно, ставит ее на землю. Бабушка Алисы медленно спускается, проводник подает ей руку. Она благодарит. Потом проводник принимает чемодан, ставит его на перрон, выдвигает руку и подкатывает к бабушке Алисы. Алиса крутится вокруг. Подбегает ГУЛЯ, молодая женщина лет 23 и запыхавшись спрашивает:
- Вы Галина Сергеевна? А это Алиса, верно?
БАБУШКА Алисы:
- Да, милая, верно.
ГУЛЯ:
- Добрый вечер! Как доехали? Я Гуля. Моя мама с Анной Петровной договаривались, что я встречу вас и провожу до Яблоневого сада. Я хорошо дорогу знаю.
АЛИСА:
- Мы доехали хорошо. Только у бабулечки ноги прихватило.
ГУЛЯ:
- Тут немного до машины дойти. Мы с другом вас подвезем.
Тут подходит Кеша, друг Гули, здоровается, берет чемодан.
И они движутся в потоке людей к выходу здания вокзала.
Сцена 5. ИНТ.САЛОН АВТОМОБИЛЯ ЖИГУЛИ 9 модели. ВЕЧЕР.
За рулем Иннокентий, рядом с ним сидит Гуля. На заднем сиденье разместились Алиса и бабушка Алисы.
БАБУШКА Алисы:
- Гулечка, спасибо огромное, что встретили. Действительно, если бы не ноги…не знаю, что бы без вас делали. Иннокентий, спасибо вам за такую любезность, подвезти нас.
Иннокентий молча улыбается, в зеркало видно, как он молча кивает и внимательно смотрит на дорогу.
ГУЛЯ:
- Галина Сергеевна, может, утром вам какие мази для ног привезти?
БАБУШКА Алисы:
- Милая, не стоит беспокоиться, болезнь королей…
ГУЛЯ:
- подагра?
БАБУШКА Алисы:
- она самая…не впервой…в дороге такое случается. На этот случай у меня припасено.
Бабушка Алисы хитро улыбается.
Гуля и Иннокентий смеются.
БАБУШКА Алисы:
- Что-то у вас тут совсем темно. А на часах и половины десятого нет. Непривычно.
ГУЛЯ:
- Галина Сергеевна, это из-за гор. Рано темнеет. И быстро. Зимой так, к семи вечера уже ночь. А летом с девяти и начинает темнеть. И за полчаса уже ночь на дворе.
Сцена 6. НАТ. ВОРОТА ДОМА ОТДЫХА. НОЧЬ.
Вдоль ворот стоят Гуля с Иннокентием, бабушка Алисы и держит за руку Алису. Охранник оглядывает всех по очереди.
ГУЛЯ:
- Добрый вечер! Пригласите, пожалуйста, дежурного. Это люди приехали в дом отдыха.
Охранник заходит в здание у ворот. Сквозь окно видно, как он берет трубку телефона. Крутит диск и потом что-о говорит в трубку. Через несколько минут приходит дежурная, строгая женщина в белом халате. Охранник быстро ей объясняет ситуацию.
ДЕЖУРНАЯ:
- Кто из вас отдыхающие? Прием до 20 вечера. Придется прийти утром.
ГУЛЯ:
- Извините, пожалуйста. Поезд немного задержался. Да, и куда сейчас, женщина с ребенком. Пожалуйста, примите!
Дежурная обращается к охраннику и он заходит в здание у ворот. Дверь проходной открывается. Охранник помогает с чемоданом. Бабушка Алисы с Алисой идут следом. ДЕЖУРНАЯ, закрывая за ними дверь, бросает Гуле с Иннокентием:
- Скажите спасибо, что с вами девочка. Иначе бы не открыли. Время позднее для приема.
ГУЛЯ машет на прощание Алисе. И, обращаясь к дежурной:
- Спасибо вам большое! И извините, что побеспокоили.
Сцена 7. ИНТ. НОМЕР ДОМА ОТДЫХА НА ДВОИХ. УТРО.
Две кровати. Открытая балконная дверь.
Алиса сидит на своей кровати и смотрит долгим взглядом в открытую дверь балкона.
ФЛЭШБЕК. Балкон. Спиной к улице у балконного ограждения стоит молодая девушка. Рядом молодой человек. Они обнимаются и целуются долгим поцелуем. Его руки начинают обнимать тело девушки крепче, он с силой прижимает ее к перилам. Руки опускаются ниже и приподнимают подол платья.
МОЛОДАЯ ДЕВУШКА старается остановить его руки. МОЛОДАЯ ДЕВУШКА:
- Петушок, не здесь. Погоди чуток.
Молодой человек настойчив. Он легко подхватывает ее на руки и заносит в номер.
Постельная сцена. Молодые люди молча наслаждаются друг другом.
НОВЫЙ КАДР. ПРОДОЛЖЕНИЕ ФЛЭШБЕКА. НОМЕР ДОМА ОТДЫХА. НОЧЬ.
Молодые люди усталые, лежат. Молодой человек берет сигарету, закуривает.
МОЛОДАЯ ДЕВУШКА забирает у него сигарету и после некоторого молчания:
- Хочу тебе сказать, Петро…
Молодой человек смотрит на нее с молчаливым вопросом.
МОЛОДАЯ ДЕВУШКА:
- Я знаю, не время сейчас, только когда еще…
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК, крутя завиток пряди ее волос:
- Алиса, тебе хорошо сейчас?
МОЛОДАЯ ДЕВУШКА:
- Ты же знаешь…
Она выпускает дым в верх.
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК, забирает у нее сигарету, закуривает:
- Хочу услышать от тебя
МОЛОДАЯ ДЕВУШКА, снова забирает у него сигарету, нервно затягивается:
- Петь, послушай, ты классный...а я... а я... я залетела…
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК слегка напрягся:
- Чего?
Молодая девушка быстро выпорхнула из постели, накинула халат и вышла на балкон. Взяла пачку сигарет, достала одну и поднесла спичку. Рука слегка подрагивала.
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК быстро оделся.
- Ну, ты и насрала!
От его слов у молодой девушки опустились плечи. Она закрыла глаза и курила в пол.
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК без эмоций бросал коротко:
- Так все было хорошо…Эх, Алиса, Алиса…
Он быстро шнуровал второй ботинок, стряхнул с полы пиджака невидимую пылинку и быстро скрылся за дверью.
КОНЕЦ ФЛЭШБЕКА
Сцена 8
НОМЕР ДОМА ОТДЫХА. УТРО.
БАБУШКА Алисы открывает глаза, видит сидящую Алису. Окликает ее:
- Киса Алиса, доброе утро! Как спала?
АЛИСА отводит взгляд от балконной двери, механически улыбается:
- Все хорошо, бабулечка.
Потом оживает и бежит к бабушке, залазит к ней в теплую постель, прижимается и шепчет в ухо.
АЛИСА:
- Бабулечка, расскажешь про своего Петра? Про моего дедушку?
БАБУШКА Алисы:
- Ох, и хитрющая ты Алиска! Что ты хочешь знать?
АЛИСА:
- все-все: как познакомились, когда и как делал тебе предложение…
БАБУШКА Алисы:
- ну, это долгая история…
АЛИСА:
- Бабуль, а разве мы куда торопимся?
БАБУШКА Алисы улыбнулась.
ФЛЭШБЕК. ВОСПОМИНАНИЯ БАБУШКИ АЛИСЫ.
НАТ. ПЛОЩАДЬ В ЦЕНТРЕ ГОРОДА. ДЕНЬ.
МНОГО ОФИЦЕРОВ В БЕЛЫХ КИТЕЛЯХ. Молодая бабушка Алисы в кисейном нарядном платье, держит под руку взрослого мужчину в парадном кителе. К ним подходит МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК.
ВЗРОСЛЫЙ МУЖЧИНА, обращаясь к БАБУШКЕ АЛИСЫ (в молодом возрасте):
- Галчонок, познакомься, это наш лучший представитель курса. Все своим трудом. Без помощи родителей. Настырный и умный.
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК, щелкая каблуками снимает фуражку:
- Петр!
И быстро целует протянутую руку молодой БАБУШКИ АЛИСЫ.
КОНЕЦ ФЛЭШБЕКА
Сцена 9. НАТ. ДОМ ОТДЫХА. ЗАВТРАК В СТОЛОВОЙ ДОМА ОТДЫХА.
АЛИСА:
- Бабулечка, я приходила к тебе. Только не получилось у тебя родиться.
БАБУШКА Алисы:
- Да, милая, это печально.
АЛИСА:
- это ничья вина. Никто не виноват. Я хотела вернуться и сказать, что мне жаль Петра. Я не смогла бы при нем родиться. Ты веришь, что я могла бы быть на твоем месте?
БАБУШКА Алисы смотрит на внучку немигающим взглядом. До нее доходит смысл сказанного. Она поперхнулась, кусочком круасана, закашлялась. Схватилась за сердце.
- С трудом…
Бабушка Алисы еле размыкает губы. У нее темнеет в глазах. Она медленно сползает со стула. Алиса сидит неподвижно. Люди вокруг начинают суетиться. Подбегает мужчина из-за соседнего стола, прикладывает пальцы к пульсу на запястье, потом на шее. Быстро говорит:
- Скорее, врача!
Тут вбегает МАМА Алисы с криком:
- Мама, что с тобой?
Сцена 10.
НАТ. ДВОР ДОМА. ПОХОРОННАЯ ПРОЦЕССИЯ. ДЕНЬ.
Люди медленно движутся за гробом, в нем бабушка Алисы. Мама держит Алису за руку, тихо вытирая слезы.