Найти тему

Бродяжий секрет

Стеклянная дверь супермаркета отчаянно пыталась, но не могла закрыться. Фотоэлемент препятствий не видел и посылал сигнал на закрывание, но преграда была – стеклянная створка билась о голову грязного и жутко пахнущего бродяги. Похоже, он с самого утра успел упиться до полной отключки и не реагировал на мягкие, но всё же ощутимые удары в висок. Немногочисленные утренние покупатели брезгливо огибали лежащее тело с пузырями слюней на чёрной всклокоченной бороде. Иные просто перешагивали, словно через груду мусора.

Жорик не планировал поступать иначе. Он искренне полагал, что если человек довёл себя до такого состояния, то он не вправе эту «идиллию» разрушать. Однако, что-то мешало этому убеждению перерасти в абсолютную уверенность. Ведь, человеку могло стать плохо, и бродяге в том числе. Жорик попытался носком кроссовка растолкать бесчувственное тело. Не помогло. Тогда он пихнул сильнее – прямо под рёбра. Туловище замычало и шевельнулось.

- Мужик, вставай. Голову отшибёшь.

Бродяга приподнялся, разлепил закисшие веки и осмотрелся красными глазами. Теперь Жорик отчётливо рассмотрел лицо бомжа и сделал шаг назад – тот, похоже, чем-то болел, потому что на коже виднелась какая-то омерзительно-серая короста, вроде чешуи. Голос маргинала вполне соответствовал наружности – хриплый, с бульканьем и присвистом.

- У-у-у, башку напекло. Ну и жарит у вас.

«Ага, напекло, как же», - мысленно сыронизировал Жорик. И уже хотел идти, но грязная ладонь ухватила его за штанину.

- Эй!

- Прости, уважаемый, не выручишь…

«Ну, вот – начинается. Будет клянчить на хлеб, на водку, на … на что, в общем, фантазии и наглости хватит. Шёл бы мимо, как все». Однако, просьба бродяги его удивила.

- Чего, чего тебе?

- Гарбогорунд, тьфу, карбокорунд. Ста восьми единиц не хватает.

- Для чего?

- Корабль чинить надо и лететь на хрен отсюда, а то надоело на вашем солнце жариться. Хочу к себе – в родные серные болота. М-м, - бомж мечтательно закатил глаза.

- Это, где же такое? – усмехнулся Жорик. А чувак то, не просто алкаш, но ещё и псих. А, впрочем, эти диагнозы всегда в одних шеренгах маршируют. Однако, бродяга даже не запнулся:

- Не, знаю, как у вас моя Родина зовётся. При вашем убогом уровне развития, вы её даже на небесные атласы могли не нанести ещё. А мы свою планету называем Аххгрбдыщтузкумазахгусырыхтуния – музыка для моих истосковавшихся ушей. Устал от этих местных варварских наречий. Ну, так что там с карбокорундом? Так он, кажется, тут называется.

- Может, карборунд? – можно считать это совпадением, но Жорик запомнил словечко после вчерашнего посещения строительного рынка.

- Точно. Язык никак не привыкнет к этой абракадабре. Да, кар-бо-рунд.

- У меня нет, но знаю, где можно достать. Там камни точильные из него продают. Вот такие, - и Жорик изобразил ладонями примерный размер точильного диска.

- Во, мне бы таких штучек семь. Прямо выручил бы.

- Ха! Ну, ладно, посмеялись и хватит, - Жорик собрался уже уходить, но не смог. Всё-таки история про планету с непроизносимым названием и сломанный межзвёздный корабль как-то его зацепила – это вам не банальное «дай денег». Тут фантазия работает на всю катушку. Да, и точила эти карборундовые не так дорого стоят.

- А-а, ладно. Держи, - он отсчитал бродяге несколько купюр и объяснил, как добраться до рынка. Бомж просиял всей своей рябой физиономией.

- Спасибо, друг. Ну, если всё получится… Как насчёт к нам слетать? В гости, а?

- Это, где серные болота? Не-ет, уж лучше вы к нам, - Жорик махнул рукой, как бы прощаясь с деньгами, и пошёл по своим делам. Он чувствовал себя почти меценатом, поддержавшим творческий порыв уличного фантазёра. И ведь, какой актёрище… Эх, даже немного завидно.

На следующий день бродяги возле магазина не было видно. И через день, и спустя неделю. Жорик даже пытался расспрашивать о нём других бомжей. Те растеряно пожимали плечами и прятали денежную подачку в засаленные карманы, будто опасаясь, что Жорик отберёт купюры обратно, не получив ответа. Никто не знал того бродяги. Странно.

Необычное ощущение стало сопровождать Жорика вечерами. Когда начинало темнеть, и на небосклоне вспыхивали редкие звёзды, способные пробиться сквозь городскую засветку, шальные мысли начинали одолевать его.

А что, если мы и правда не одиноки во Вселенной?

Что, если и правда?

Спасибо за прочтение, и не поскупитьесь на "лайки". Вам оно ничего не стоит, а автору приятно.