Этим утром все пошло наперекосяк. Сначала не услышала будильник и проспала. Проснулась в 6.30, когда уже выезжать нужно было. Быстро посадив собак в машину и заливая в себя на ходу кофе, я летела по утреннему пасмурному городу, переживая, что сегодня не успею с Риком сдать анализ.
В поле меня уже ждали мои любимые овчарки. Сегодня день следа. Мансур только делает первые шаги. Хельга уже профи и готовится к старту. Ну и конечно, в планах было порадовать Тигру очередным тренингом.
Но, как я уже сказала, в это утро все пошло не так.
С Мансуром мы заблудились в двух соснах. Прошли прямую двести шагов. Сегодня след ему давался тяжело. Концентрация страдала. Удержание следа было совсем ни к черту. Но кое-как нашли оба оставленных на следу предмета, а дальше потерялись. Вроде бы и помнила, где прямую прокладывала. Но вот и цветки-ориентиры в поле вдруг стали абсолютно похожими и клонировались. И кусты травы откуда-то взялись, Вроде их не было во время прокладки. Пришлось закончить работу, чтобы не усугублять ошибки.
С Хельгой тоже. Вроде начали за здравие. Но после последнего поворота потерялись с прямой. Сама она никак найти злосчастную прямую не смогла.
Все бы ничего. Но на следу при прокладке я оставляла предметы, дорогие памяти моего сердца. С соревнований. И оставить их в поле, чтобы мышки ими в своих норах плинтусы прибивали, в мои планы не входило.
Закончив с овчарками, я терялась в мыслях - проложить Тигре след или просто с ней погулять в поле. Проложить и тоже потерять, забыть в моем нынешнем состоянии траектории - ужасно. Нельзя. В итоге, заглушив в себе параноика невыспавшегося трудоголика, я вывела Тигру из машины погулять. Машину на сигнализацию не поставила. А ключи и телефон положила в передний большой карман на ветровке, который застегивался на тоненькую липучку.
Отпустив Тигру в поле, я поняла, что гулять она не хочет и все ее мысли только о следе. Нюхать. Искать. Кайфовать. В этом вся моя девочка. Трудоголик во мне победил.
Подойдя к стартовому флажку, я дала Тигре команду на поиск и понуро поплелась за ней. Как правило, след мы работаем на длинном 10-метровом поводке. Но тут я ее отпустила полностью самостоятельно. Пройти затоптанную уже мной и второй собакой траекторию - крайне сложно. Я предполагала, что уже через пару метров Тигра бросит дурное и пойдет гулять. Но моя девочка нюхала так, что, идя в 10 метрах позади, я слышала как шумно она втягивает воздух носом, пронюхивая каждый отпечаток.
Погрузившись в свои мысли, я не заметила, как Тигра упала. Уткнувшись носом в оставленный предмет, она тут же обозначила его укладкой. Я ликовала! Но как же я прыгала от радости, когда она пошла дальше по следу и нашла второй предмет!
Воодушевившись таким успехом, я пошла на след Хельги найти ее последний предмет. И если с первым следом все было просто относительно. След прокладывала я, предмет мой. Везде мой запах. То на следу Хельги мой запах лишь помеха. Да и откуда занюхать запах я не знала, так как пока туда-сюда ходила окончательно потеряла понятие, где был след.
"Ищи предмет!" - отправила я Тигру без особой надежды. Я даже не знала, какой предмет у Хельги лежал в конце следа. Что мы ищем? Мне казалось, Тигра просто хаотично бегала и принюхивалась. Вдруг остановилась, долго что-то обнюхивала, схватила в зубы, подбежала ко мне и бросила к ногам. Это оказался кусок поролоновой губки, обрезанный по форме следового предмета. Позвонив хозяйке Хельги, я с удивлением узнала, что это и есть ненайденный предмет.
В восхитительном настроении я отвела Тигру в машину и достала погулять Брута. Подурачившись в мокрой после дождя траве, я вдруг обнаружила, что в кармане ни телефона, ни ключей. Я даже не поняла, когда и где их потеряла. Когда была с Тигрой или с Брутом?
Огромное поле, где я только не ходила. Трава достаточно высокая. Даже если позвонить на телефон - вряд ли услышу. Шум кольцевой дороги у окраины поля все заглушает.
"Тигра, одна надежда на тебя!" - прошептала моей рыжей девочке я, скрестив пальцы на удачу. Но этой умнице удача не нужна. Сразу локализовав ону обыска, не прошло и пяти минут, как Тигра уже лежала в кусте высокой травы, давая понять, что она что-то нашла.
Телефон я увидела сразу, но ключей там не было. Отправив Тигру в поиск еще раз, уже через полминуты, она несла мне ключи в зубах, весело виляя хвостом.
А ведь сколько я слышала у себя за спиной критики. Этот ваш спортивный след ни на что не годится. Пустая трата времени и сил. А вот уже не первый раз Тигрин нос спасает меня, Машу-растеряшу.
А вот как мы ее учили искать деньги и чем это все закончилось, я расскажу в следующий раз.