Найти в Дзене

Их убивали дважды: На теплоходе и в воде.

Оглавление

Их убивали дважды: На теплоходе и в воде.

ТРАГЕДИЯ ТЕПЛОХОДА "АЛЕКСАНДР СУВОРОВ"

Роковым вечером 5 июня 1983 года тогдашний флагман Волго-Донского пароходства, 137-метровый четырех палубник "Александр Суворов", следующий рейсом Ростов-на-Дону — Москва, вместо судоходного третьего пролета Ульяновского моста почему-то пошел в несудоходный шестой пролет. Был вечер, на танцплощадке "Суворова" резвились отдыхающие, в кинозале яблоку было негде упасть — давали детектив. И вот — мощный удар, а затем — громада моста, неумолимо крушащая все на своем пути. В мгновение ока вся четвертая палуба с капитанской рубкой и кинозалом превратилась в кроваво-железное месиво. В довершение всего с железнодорожного состава, проходившего в тот момент по мосту, посыпались бревна, зерно...— Одна из версий такова: крушение "Суворова" было чем-то вроде теракта, и к моменту столкновения и штурман, и рулевой были мертвы...По предварительным подсчётам в трагедии погибло 176 человек. В тот вечер на мосту не горела световая сигнализация. Штурман Митенков направил теплоход в не судоходный пролёт. Первый открытый и по сей день вопрос остался таков: почему пропала световая сигнализация, кто обесточил мост? Ответ на этот вопрос не дали даже следователи. Может её отключили специально? А потом, чтобы запутать следствие и сбить с толку направили теплоход именно в тот пролёт на котором стояла будка путевого обходчика, из далека напоминавшая специальный щит, который служит знаком судоходного пролёта для кораблей.

Капитан Лев Скуратов. Справедливый, дотошный человек пришел к выводу: чтобы не попасть в этот пролет, нужно закрыть глаза и заткнуть уши, быть вообще без памяти. Знаете, сколько тот же Митенков этих мостов проходил за навигацию! 5-6 рейсов — и через один и тот же мост! Он прекрасно знал это место. Скуратов говорил, что у него была мысль, что штурмана и рулевого перед этим ударили... Ничем иным он это для себя объяснить не мог. Даже если бы парни не туда зарулили, то не могли же они не увидеть надвигающуюся преграду! Конечно, переменить курс теплохода было уже поздно, но выбежать из рубки, поднять панику, срочно эвакуировать людей времени бы хватило. Тем более, береговые диспетчерские службы передавали радиосигналы и даже пустили предупредительные ракеты... Разве можно было так заговориться или зачитаться, чтобы всех этих сигналов не увидеть? Последняя запись в судовом журнале была сделана в 21.22, когда до катастрофы оставалось 9 км и 18 минут. Если эта запись была сделана, значит, в тот момент штурман и рулевой находились в здравом уме. Примерно в это же время была и опущена мачта. Что произошло в рубке потом — никто не знает. Но одно я знаю точно: штурманы часто жалуются, что капитанская рубка — это проходной двор, туда и туристы любопытные приходят, и пьяные забредают, перепутав палубы... Попробуйте-ка "зайти на огонек" к машинисту поезда или пилоту самолета— В архиве капитана есть письмо от матери погибшего рулевого Уварова. Спустя год после крушения она писала капитану Клеймёнову в тюрьму, которого кстати осудили на 10 лет: "Я вот чего понять не могу, почему рубка была целая, а Андрей весь искалеченный? Когда мне в Ульяновске показали Андрея в гробу, он лежал целый, но, когда я его подняла, мои пальцы провалились — у него была пробита голова. Меня быстро пригласили сойти с машины, куда его занесли, и начали обивать гроб жестью. И когда я получила фотографии — те, когда его из рубки вытащили и сразу на палубе сфотографировали, — вы бы видели, какой это ужас: лицо все разбито, на лице ножевая рана, зуб выбит, губы разбиты. Чем все это объяснить?"

Вообще, многое в этой истории загадочно и необъяснимо. Например, почему "Суворов" шел на максимальной скорости — 25 км/ч, когда перед мостом он должен сбавлять ход?

Почему тело штурмана, доставили спец бортом ночью в Ростов на Дону и сразу же похоронили под неизвестным номером, не выдав тело родственникам. Почему Клеймёнову когда он был под следствием в Бутырской тюрьме предлагали повеситься. Об этом он писал в своём дневнике, который и по сей день храниться в семейном архиве у его дочери.И самый главный вопрос: Старый Ульяновский Железнодорожный мост, который только одно фиктивное название имел стратегический, хотя уже давно им не являлся, рядом тысячи таких мостов, каким образом в этот день и в этот час понадобился Американскому спутнику с которого и сделаны фотографии момента столкновения судна. Только вдумайтесь 1983 год тогда ещё не было съёмок со спутника в режиме онлайн. Это нужно было делать специально и целенаправленно.Самое жуткое в этой истории то, что из сотни людей оказавшиеся в воде и звавшие на помощь,четверть была перемолота винтами подходившими для спасения теплоходов, словно в мясорубке в кромешной тьме. Вот так вот. Может когда то нам откроют жуткую, бесчеловечную правду этого рокового для Советского Союза дня.