Предисловие
Жизнь, какая бы она не была в действительности, в своем подлинном обличии, для человеческого наблюдателя совершенно относительна. Ничто не есть истинным или правильным, все точки зрения имеют одинаковое право на существование и не отличаются по значимости. То есть, каким бы кто мировоззрением не обладал, он не может считать свой взгляд на жизнь более разумным, чем взгляд другого человека с противоположными идеями. Вернее, считать себя более правым может и даже должен каждый, однако стоит всегда помнить об относительности суждений, и о том, что нет единственно верных ответов, в принципе. Мы пытаемся описать окружающую действительность своими, понятными человеку, словами. Совершенно не обязательно описание должно быть одно и так же не важно, какое из них верное, здесь каждый решает сам, во что ему верить, а что считать глупостью.
Данная статья является описанием части моего миропонимания. Все суждения и мысли транслируются лишь на рассмотрение и не претендуют на истинность, как и любое другое мнение, любого другого человека.
Система, как она есть и какой она могла бы быть
Мир совершенно несправедлив - об этом все знают с самого детства. Рождаясь, мы не выбираем время и место появления на свет, не распоряжаемся набором генов и врожденных дефектов/бафов, семья, если она и есть, так же случайна. Словом, получая невероятную удачу - быть рожденным, человек по умолчанию попадает в систему, обладающую своими правилами, запретами и установками. Отступая от ограничений чисто биологического характера, рассмотрим порядок мира социального. Безусловно, человечество развивается, постоянно движется вперед - это достаточно весомый аргумент в пользу текущего порядка вещей, позитивное влияние организованной веками системы присутствует, и этого нет смысла отрицать. Тем не менее, существует огромное количество негативных отклонений в современном обществе, всех их можно объединить в одну единственную категорию ошибок - проблема построения “правильного” мозга (человека). К примеру мозг “корректный” не допустит войны, голода и насилия в целом, он понимает, что нельзя садиться выпившим за руль и знает как прокормить себя и своих близких. Проще говоря, такой человек, разбирается как устроен мир снаружи и внутри, строит себе идеальную действительность и не ломает ее другим.
С давних времен, все идет своим собственным определенным путем. Развитие общества вовсе не направлено на скорейший путь к утопии, и в любой момент может свернуть в ее полную противоположность. Конечно же, отличие утопического и антиутопического мира по-человечески субъективна, но все таки отбросим относительность вреда от войн, убийств и насилия. В итоге можем прийти к выводу, что вред жизни какого-то другого человека = возможный вред своей же жизни, так как если другие могут быть несчастными, то и ты тоже можешь. Так что портить жизнь окружающим не есть логичным. Человеку без каких либо отклонений совершенно нет смысла заниматься подобными вещами и здесь, для принятия решения, даже не нужны моральные установки. Хотел
это заранее уточнить, так как ниже описаны моменты откровенного негативного вмешательства в становление индивидуума.
Переломный момент
С детства, когда наши познавательные способности и процессы обучения находятся на высочайшем уровне, нам прививается установленная система ценностей и суждений. Она включает в себя ряд образцов поведения и мышления, которые вещает нам окружение: родители, друзья, другие источники входящей информации. Нам все вокруг рассказывали как именно жить, чем заниматься, если не словами, то действиями. Мозгу нет большой разницы, скажут ли ему, что пить алкоголь это круто, или он просто увидит своего пьяного родителя. Для того чтобы решить, сделать ли ему первый глоток или нет - не нужны слова, практический пример служит гораздо более сильным стимулом. Проблема заключается в том, что зачастую, поколениями, люди передают устаревшие и неправильные установки, социум обязывает нас следовать своим закоренелым правилам, и очень часто они не являются полезными наработками времени, а масштабными ошибками прошлого и настоящего. Далее мы рассмотрим некоторые из распространенных погрешностей общества, знание о неидеальности мира, дает силу сопротивляться и менять под себя окружающую действительность.
За занавесом
Одна из основных проблем большинства людей - это тотальная неосведомленность и нежелание развиваться. Многим напрочь отбивается желание находить ответы и разбираться в вопросах, ведь все уже и так понятно, нам ведь еще с детства на все вопросы ответили. Или нет?
Мы не знаем как правильно питаться. Серьезно, люди проживают целые жизни, так и не разобравшись в такой фундаментальной проблеме. Да, все понимают, что из пищи мы получаем энергию, что перестав есть на достаточно долгое время можно умереть, но на этом обычно серьезные знания заканчиваются. Людей не интересует глубокое разбирательство в вопросе, особенно кому это больше всего нужно - тем у кого проблемы с избыточным весом или просто людям вынужденным регулировать питание. Неспособность копнуть далее, чем миллионы придуманных хитрыми умниками диет, спортивных упражнений, способных убрать бока за считанные секунды, разноцветных чудо-таблеточек и универсальных приспособлений для эффективного сжигания жира. Это все чушь полная, конечно. Необходимо только чуть-чуть больше информации исследовать, никогда не стоит делать поспешных выводов и бросаться на первое попавшее мнение, да оно может быть правдиво изначально, но все равно, чтобы видеть всю картину целиком, обязательно нужно исследовать иные точки зрения - в этом и состоит исследовательское мышление. Сразу становится понятно, что невероятная формула похудения лежит в дефиците калорий, необходимо лишь употреблять меньше, чем ваш организм расходует. А то что конкретно вы в себя кладете, напрямую влияет на ваше внутреннее состояние, на иммунитет, самочувствие, внутренние реакции и здоровье в целом.
Помню, в детстве, нам показывали страшный документальный фильм о вреде курения и алкоголя на организм. Тогда в детстве он был вполне убедителен и серьезен, однако свою главную миссию он не выполнил: в итоге лично я, да и большая часть одноклассников, закурили и начали пить, кто-то с возрастом, а кто-то в то время уже был адептом употребления запрещенных детям веществ. Тоже самое с родителями, близкими, и в целом со взрослым окружением, никто из них не знал истинной проблемы и соответственно не знал как с этим бороться, соответственно адекватных предостережений и убедительных доводов против никто и не слышал. Мы всю жизнь боремся с ветряными мельницами, и к сожалению, многие это сражения проигрывают. Люди десоциализируются, часто их сердце останавливается от постоянных давлений на сердечно-сосудистую или задыхаются от легочной недостаточности - все эти и вагон подобных проблем ожидают людей, попавших в лапы одного из сильнейших драконов нашего мозга - зависимость. Все знают его имя и совершенно не понимают как он функционирует, что за процессы запускают такую привязанность к веществам. Сейчас я бросил курить и выпиваю гораздо реже чем ранее, все потому-что наконец разобрался с данным вопросом, и понял основные принципы борьбы с зависимостями, которые и постоянно применяю. В дальнейших статьях более подробно опишу суть и методы борьбы с этой хворью.
Нашу жизнь достаточно хорошо упорядочили. Хорошо - не в плане удачно для нас, а в смысле удобно для общества, конкретных государств, для поддержания существующего порядка вещей. Немного повзрослев, с младенчества мы отправляемся на долгие годы в школу. Не буду брать в расчет редкие удобные и продуманные школы современных развитых стран, так как мы конкретно, все выходцы из примитивных учебных систем. Эти заведения совершенно не годятся для максимального развития умственных способностей, нас зачастую не учат понимать предметам, а заставляют учить конкретные слова и числа. Нам не интересны прекрасные науки, множество отличных книг и сочинений мы не прочли, потому что нас в этом не заинтересовали, а заставляли делать. Никто будто не в силах понять, что дети, в основном, в школе учатся получать оценки, а не знания. Уровень социализации детей так же не на самом высоком уровне. Никто не застрахован от того, чтобы стать объектом издевательств или тем, кто данные действия над другими проводит - и то и другое часто плохим образом влияет на становление личности, особенно во втором случае.
Что же в такой ситуации можно сделать? Конечно же, в идеале, это полное изменение системы образования. Но мы также понимаем, что это достаточно невыполнимая задача, поэтому существует другой вариант: параллельное обучение и контроль над становлением личности ребенка дома родителями.
Далее, после кучи бесполезно потерянного времени в школьные годы, за просиживанием штанов и бездумных гуляний на улице с друзьями, нас отправляют в высшие учебные заведения. Не буду говорить о качестве данного образования и о том имеет ли это смысл в жизни, думаю ответ очевиден. Однако изначально, нам диктуется такое мнение: хочешь иметь хорошую работу, ты должен закончить университет и получить диплом, только так люди становятся умными и хорошими специалистами в своем деле. Так ли это? Сложите два плюс два.
Следующим этапом великолепного приключения под названием Жизнь идет работа по найму. С детства нам прививают желания и мечты о становлении полицейскими, докторами или инженерами. И ни то чтобы это были ненужными или не достойными профессиями, однако от многих из нас полностью утаивают тот факт, что мы не обязаны на кого-то работать, не обязательно получать стабильную зарплату, не факт что нужно ненавидеть свою работу и так тяжело вставать на нее по утрам. Хоть кто бы заикнулся в моем детстве о предпринимательстве, о личном деле, о том что можно работать на самого себя и какие примерно есть методы, благодаря которым, подобного можно достичь, я бы наверное уже был бы достаточно состоятельным человеком. Однако проблема вот в чем, я только в свои 23 открыл для себя мир бизнеса, только сейчас начал постигать методы построения желаемой жизни, уже сидя в офисе на наемной работе, отучившись некоторое время в университете и закончив школу…
Манипуляция, махинации, обман с целью удовлетворения своих нужд за счет менее осведомленной в жизненных процессах, части населения. Люди - существа податливые на всякого рода попытки их подчинить, именно по этому, кровь из носу необходимо саморазвитие и изучение окружающего мира. Знание того как именно тебя собираются поиметь, позволяет делать две вещи: не позволять никому собою помыкать и способность управлять, изученными методами, другими людьми, которые в отличии от вас не догоняют. В каких вопросах, большое количество населения держат в дураках? Для примера возьмем самое очевидное, то что буквально на поверхности:
- политические игры. Такие как патриотизм и в целом вера и подыгрывание всему этому цирку происходящему на полит арене. Людей заставляют голосовать за непонятных типов, манипулирующих информационными методами, влияющих непосредственно на сознание избирателей. Народ скорее проголосует за харизматичного лидера, будь он актер, футболист или маньяк, чем за унылого, продуктивного специалиста.
- экономические игры. Здесь все так же просто, буквально на поверхности. Все эти рекламные, манипулятивные методы, супер выгодные кредитные условия и культура потребления. Люди на этом плотно сидят и если вы считаете, что все эти, к примеру, уловки мерчендайзинга не работаю на вас, по статистике, вы более подвержены влиянию и больше поддаетесь на уловки.
В завершение, хочется сказать, что каким бы неправильным и несправедливым не был наш мир - он все что у нас есть. Ты не можешь переместиться в другое время или в другую вселенную. Подстраивайся, развивайся, иди к своим целям, постоянно работай над собственным мозгом и телом, - только так. Общество не даст никому из нас быть такими какими мы есть без существенных потерь. Здесь необходимо работать и зарабатывать, заводить нежелательные знакомства и терпеть гору запретов. Преодолеть условности и раскрыться как цветок - в этом весь смысл.