Независимо от того, что может сказать вам какой-либо производитель, самоходные автомобили еще далеки от идеала. Ваш автопилот Тесла не является непогрешимым, а также ваш ProPilot Assist или ваш Mercedes Distronic или Super Cruise Cadillac. Эти системы предназначены для того, чтобы помочь водителям, а не заменять их, но многие настолько пренебрегают собственной безопасностью что с легкостью, позволяя технологии забирать у них рулевое колесо.
Один из наиболее распространенных видов отказов системы помощи водителю, которые приводят к столкновениям, а иногда и к смертельным исходам, связан с тем, что система блокируется на автомобиле препятствием, быстро меняя полосы движения и останавливаясь. Обычно в этих случаях системы запрограммированы на игнорирование неподвижных объектов, но даже если система распознает остановленную машину перед впереди , может оказаться слишком мало времени для полной остановки авто.
Недавно в Британии провели ряд испытаний, которые доказывают выше перечисленное.
Так же, есть и совершенно иная проблема, система автопилота, работает очень безупречно, и в момент когда требуется максимально быстрая реакция, водитель начинает колебаться, так как думает что автопилот справиться.
Компания Tesla -не раз заявляла о том что водитель не должен полагаться на 100% на автопилот. И даже предлагали занятия по использованию автомобиля с автопилотом.
Так компания Waymo, обнаружила то что человек очень сильно доверяет системе автопилот, и не будет вмешиваться в ситуации когда требуется 100% контроль над автомобилем.
При езде с различными автомобильными системами, мы должны понимать и помнить о том что водитель обязан следить за дорогой и быть на чеку, так как все систему которые существую в настоящий момент не могут составить достойную замену водителя, а могут лишь немного облегчить жизнь для автовладельца в некоторых ситуациях.