Найти тему
Машинный мир

Vesta или Vesta Cross? Универсал или Седан?

Посмотреть на новую модель Vesta Cross в кузове Sedan интересно, хотя у Весты уже столько моделей, что вряд ли можно сидя в салоне их отличить в движении, но все равно интересно.

Основное отличие Vesta от Vesta Cross - клиренс.

Изначально Vesta Cross разрабатывалась в кузове универсала «Cross SW ». SW - это station wagon. Ну, вот - теперь появился еще и в кузове седан «Cross SE».

Вам говорят, что разницы нет? Не верьте.

Но сделаем шаг назад: автомобиль Vesta - радикально отличается от прошлых автомобилей LADA – производитель наконец перешел на подрамник двигателя, с нижним расположением рулевого механизма.

-2

Поэтому здесь совсем другая кинематика подвески, новое рулевое позволяет получить лучше управляемость относительно старых моделей.

Вся разработка Vesta, в отличие от X-Ray велась коллективом АвтоВАЗа, без привлечения Renault. Конечно, в ходовой использовались от Renault какие-то детали, но даже в них вносили свои изменения, например, использовались тормоза Renault, но со своими дополнениями и добились ощутимо лучшей управляемости относительно платформы B0, и улучшили кинематику подвески.

Так как разработка велась инженерами АвтоВАЗа с нуля, то жертвовать какими – либо характеристиками не пришлось, никто не навязывал использование деталей Renault.

Изначально была разработана Vesta Sedan, потом стали планировать универсал и универсал Cross.

Cross – имеет выше клиренс, несколько перераспределены хода подвески, перенастроены жесткость амортизаторов и пружин.

Отличие кузова седан кросс от универсала кросс – в весе, поэтому у седана кросс в настроены хода и жесткость подвески.

-3

Я много разговаривала с покупателями, какие модели они рассматривают и почему.

Тенденция выбора машины, предполагая ее смену через пару лет, ушла. Многие покупатели планируют владеть автомобилем 5-10 лет, поэтому мы много обсуждали показатели долгой эксплуатации.

Как же я удивилась, когда пожилой паре предложили проехать со мной. Уфф, я еще ни разу не «показывала» автомобиль в салоне. Поэтому тест драйв проходил вот так:

- Я сейчас включу 3ю передачу на 1,500 оборотах и буду держать педаль газа, что бы мы с вами посмотрели эластичность мотора. Да, хоть педаль нажата всего на треть, мотор плавно ведет себя до 5,000 оборотов. Это работа изменяемой геометрии впуска.

- Я сейчас съеду на обочину, и мы почувствуем, как работает подвеска. Машина не прыгает, держит направление, не надо ловить или подруливать. Да, мне тоже нравится.

- Видите впереди пара поворотов, попробуем их использовать, чтобы понять как стоит машина в повороте.

- Надеюсь, вы мне поверите, что работу дисковых тормозов на LADA нет смысла проверять, они всегда прекрасны.

Так прошел тест драйв Vesta Cross Sedan по приглашению Торгмаш (Москва) – официального дилера УАЗа и LADA, известного в первую очередь тюнингом этих народных автомобилей. Качественным, много раз проверенным, сбалансированным и каталогизированным тюнингом.

-4