Найти тему
Allroader.ru

Эти внедорожники когда-то были настоящими. Что с ними стало сегодня?

Оглавление

Американская марка Chevrolet на днях представила возрожденное имя Blazer, однако ортодоксальная рамная конструкция современной модели осталась в прошлом и перед нами ни что иное как обычный кроссовер. Однако данный автомобиль не первый и, далеко, не последний в ряду классических внедорожников, базировавшихся на платформах грузовиков и пикапов, которые мировые автогиганты превратили в SUV с несущим кузовом.

Естественно, новые модели стали быстрее и, в то же время, экономичнее, они слушаются руля как обычные легковушки, но, при этом, уже не способны штурмовать пересеченную местность, грязь, камни и песчаные дюны, как делали их предки. Давайте вспомним все те внедорожники, которые с годами превратились в обычные кроссоверы, которые так любят большие семейства.

Chevrolet Blazer

-2

Эта модель была впервые представлена в 1969 году в качестве, внимание, самого маленького члена семейства внедорожников марки, основанных на платформе пикапов. Фишкой старого супер-внедорожного Blazer были различные типы складываемых и съемных крыш. Тогда соперником Blazer был представленный тремя годами ранее Ford Bronco.

-3

В 1004 году имя Blazer исчезло из прайс-листов производителя, когда его место занял Tahoe. Но в 2018 году компания возвращает Chevrolet Blazer к жизни, однако кроме имени его больше ничего не роднит с предшественником. В основе модели платформа General Motors Chi, которая также дала жизнь GMC Acadia и Cadillac XT5, а вся внедорожная концепция модели просто испарилась.

Ford Explorer

-4

Появившись в 1990 году в качестве сменщика модели Bronco, Ford Explorer полностью соответствовал своему имени и был настоящим исследователем, способным преодолеть любые просторы, где не ступала шина автомобиля. Это был рамный внедорожник, но он также полюбился и семейным покупателям, поскольку производитель намеренно делал ставку на комфорт и универсальность, одновременно сохраняя внедорожные качества.

Современный Ford Explorer 5 поколения можно назвать внедорожником лишь отдавая дань его предшественнику. Сегодня это обычный кроссовер, расставшийся с рамой еще в 2011 году и перешедший на легковую архитектуру от седана Ford Taurus. Так окончательно завершилось превращение модели из заднеприводного монстра с подключаемым «передком» для штурма прерий в семейный софт-роадер.

Nissan Pathfinder

-6

В 1986 году японский производитель Nissan представил свой внедорожник Pathfinder, основанный на платформе грузовичков. В России автомобиль был известен под именем Terrano, которое сегодня носит дешевый паркетник на базе Renault Duster. Соперниками модели на рынке были тот же Chevrolet Blazer и Ford Bronco с Jeep Cherokee. Двухдверный кузов с прочной рамой внутри и широкие внедорожные возможности покорили множество автолюбителей тех лет, которым надоели предложения от американских компаний.

Сегодня Nissan Pathfinder продается уже в своем 4 поколении, но уже вторая генерация автомобиля попробовала на вкус несущий кузов, а в третьей версии 2005 года рама была возвращена на законное место. Нынешнее поколение снова распрощалось с рамой и делит легковую платформу с Nissan Maxima и кроссовером Murano, теперь автомобиль уже очень далек от своих внедорожных корней.

Jeep Cherokee

-8

Этот внедорожник родом из 70-х годов прошлого века пришел на смену 2-дверному SUV, известному с 1963 по 1967 года как Jeep Wagoneer. Автомобиль позиционировался в качестве удалого всепроходца со спортивной жилкой. До сих пор производитель использует в своей номенклатуре названия комплектаций Cherokee, в числе которых уже культовые Chief, Pioneer и Laredo.

-9

Сегодня, в своем уже 5 поколении, Jeep Cherokee связывает со своим предшественником одно лишь имя. Будучи построенным на платформе от минивэна Chrysler Pacifica и седана Chrysler 200, очевидно, что никаких выдающихся способностей вне гладкого асфальта у модели нет и быть не может.

KIA Sportage

-10

Тогда еще рамный, внедорожник KIA Sportage появился на свет в 1993 году как плод альянса корейского производителя с компаниями Ford и Mazda. Многое автомобиль позаимствовал от пикапа Mazda Bongo. Модель комплектовалась 4-цилиндровыми двигателями и имела задний привод с подключаемой передней осью — классическая раскладка.

-11

Сегодня по дорогам бегает уже 4 поколение KIA Sportage, которое создатели разработали на платформе седана Hyundai Elantra, однако с рамной конструкцией кузова модель распрощалась еще в 2005 году, с дебютом второго поколения. Автомобиль стал популярным как никогда и сегодня является бестселлером корейской марки, объединяя в себе универсальность, комфорт и внешность в стиле SUV, но на бездорожье KIA Sportage лучше не выпускать.

KIA Sorento

-12

Да, еще в 2002 году KIA выпускала классические заднеприводные рамники на базе грузовых тележек, такие как KIA Sporento первого поколения. Внедорожник комплектовался моторами V6 и I4 и имел ортодоксальную «механику».

Но уже в 2010 году модель попрощалась с классическим оффроуд-дизайном и вторая генерация KIA Sorento использует несущий кузов, как и действующая ныне третья. Можно сказать, что именно со второго Sorento компания начала обретать свой узнаваемый фирменный стиль, которого так не хватало ранее.

Land Rover Range Rover

Некогда это был настоящий внедорожник, не то, что нынешний щеголь в нарядном фраке. Именно он зарабатывал английской марке репутацию специалиста в создании машин для бездорожья, чьи возможности с лихвой перекрывали потребности среднестатистического автомобилиста. Тогда, в 70-х годах XX века, настоящие SUV были рамными и этот Land Rover не исключение.

-15

Безусловно, Range Rover и сегодня может сказать свое веское слово на грунтовках и гравийках, но едва ли сегодня кому-то придет в голову выпускать этот роскошный и очень дорогой SUV на такие трассы. Спустя года автомобиль сильно прибавил в классе и цене, став атрибутом роскошной жизни состоятельных автолюбителей, больше никакой утилитарности и прямолинейности — море электроники и королевский комфорт на асфальте плюс некоторые возможности вне его.

Mitsubishi Pajero

-16

И этот SUV, будучи представленным на домашнем автосалоне в Токио в 1981 году, имел рамную конструкцию кузова для самых сложных внедорожных трасс. Изначально Pajero комплектовался 4-цилиндровыми двигателями (причем, нетипично для подобного класса, в том числе и турбированные), но потом, становясь все более и более престижным, получил топовые V6. Самая первая модель была трехдверной и с короткой колесной базой, а в 1983 году на способную новинку обратили внимание раллийные гонщики.

-17

Нынешний 4-й по счету Mitsubishi Pajero сложно назвать молодым — он производится еще с 2006 года, но это уже не тот заточенный на бездорожье авто, хотя и «простачком» его тоже сложно назвать. Модель перешла на несущий кузов, стала сложнее и тяжелее, а также гораздо более комфортной. Остатки внедорожных способностей помогает сохранять продвинутая система полного привода Super Select 4WD II.

Suzuki Vitara

-18

Маленький и очень способный внедорожник от японского производителя вышел в свет в 1988 году и его минимальные передний и задний свесы сразу же завоевали Vitara популярность среди поклонников езды по пересеченной местности. Кроме того, для такого небольшого и легкого автомобиля (3620 мм в длину), Vitara оснащался сравнительно мощными моторами по 80 и 120 лошадиных сил, даже 2.0-литровым V6, которые позволяли ему не бояться застрять в вязкой грязи.

-19

Нынешнее четвертое поколение Suzuki Vitara более не рамное (причем еще со 2 поколения) — это классический компактный городской кроссовер, стильный и удобный, экономичный и в меру резвый. Производят автомобиль на заводе Suzuki в Венгрии.

Mercedes-Benz ML

-20

Что интересно, не только Америка и Япония в свое время «болели» настоящими рамными внедорожниками. Да и Land Rover не являлся единственным европейским исключением. Один из основоположников автопрома Старого Света, компания Mercedes-Benz, в 1998 году разработала модель Mercedes ML, которая должна была стать сменщиком морально устаревшего полу-военного «Гелендвагена», сохранив все лучшие способности вне дороги, включая постоянный полный привод, и предложив роскошный и комфортный салон. Плюсом шло обилие самой современной на тот момент электроники во главе с электронной стабилизацией и эмуляция блокировок трех дифференциалов.

-21

Сейчас в производстве находится четвертое поколение модели, которое успело сменить название на Mercedes GLE. Авто на рынке еще с 2011 года, поэтому уже скоро в свет выйдет сменщик, но даже вторая генерация ML уже попрощалась с рамной конструкцией и получила несущий кузов, давшей жизнь огромному GL-Классу. Теперь ML (GLE) — это «люксобаржа» для американских хайвеев.

Авто
5,66 млн интересуются