26 подписчиков

Стимулируем любовь к чтению. Непедагогично, но действенно!

217 прочитали

Представьте, вы хотите приучить ребенка читать книги. Как это осуществить?

Давно не работают все эти смешные советы из интернета. Например, спрячьте от детей книгу, и тогда он будет искать и обязательно прочитает ее! Ну да, как же, заискался.

Или, книга должна быть интересной ребенку! Да сейчас столько всего интересного! А чтение книги, это все же работа для ребенка, это не фильм посмотреть. А у него всегда есть выбор между интересным фильмом и интересной книгой.

Или еще совет из интернета – не заставляйте дочитывать книгу до конца! Этого я вообще не понимаю. Если ребенок выбрал книгу, интересную ему по жанру и подходящую по возрасту, то почему он должен бросить ее на середине? Это способ приучить, не доводить начатое до конца?

 Представьте, вы хотите приучить ребенка читать книги. Как это осуществить? Давно не работают все эти смешные советы из интернета.

Если ребенок не читает, значит ему это тяжело, значит для него это работа. И прежде чем чтение станет удовольствием, надо хорошо потрудиться, прочитать несколько книг до конца, осмыслить их, обсудить с родителем.

Дети мало читают. Только то, что в школе задают. Да и то, краткое содержание, чтобы тест сдать. О сочинении они начинают думать, когда до него пара недель останется.

Но дело ведь не в тестах и сочинении, хотя и это важно.

Мы хотим, чтобы дети научились думать, рассуждать, чтобы их речь была красивой.

Правильная, аргументированная речь всегда выделяет умного человека. Тот, кто умеет понятно выразить свои мысли и пробивается в жизни. Такие люди становятся руководителями, организаторами, бизнесменами.

Но если все это сказать ребенку, то он выслушает, согласится и… отложит книгу в сторону.

Просто сказать: «Читай!» или предложить какую-нибудь интересную книжку и приказным тоном сказать: «Ты это должен прочитать!»

Сработает? Сомневаюсь. Думаете, он вдруг скажет: «Конечно, мамуля, сейчас прочитаю». Сказать может и скажет. И даже книгу откроет, но прочитает ли?

Чтобы ребенок что-то сделал, он должен сам этого захотеть. Он может понимать, что читать полезно и в будущем это ему пригодится. Только когда это будущее настанет? Очень отдаленная перспектива.

А вы бы согласились выполнить какую-нибудь работу, если бы вам сказали, что заплатят за нее через много-много лет?

 Представьте, вы хотите приучить ребенка читать книги. Как это осуществить? Давно не работают все эти смешные советы из интернета.-2

Так что позиция ребенка понятна. А если это подросток, то и тем более. Эти молодцы, ничего просто так не делают.

Есть два способа заставить ребенка, что-то сделать. Первый – под страхом наказания. Второй – пообещав поощрение. «Кнут и пряник» – классика жанра.

«Кнут» тут не сработает. Наказание обычно включается, когда цель – не допустить плохого поведения. А если надо выработать хорошую привычку, то «пряник» – это самый подходящий метод.

Чем можно заинтересовать ребенка? Какую плату ему предложить? И педагогично ли это?

Может и непедагогично. Но вы же, не будите оплачивать чтение книг постоянно. Цель – приучить к чтению. Для этого достаточно, чтобы ребенок прочитал 5-10 книг по школьной программе или сверх школьной программы, это вам решать. Этого хватит, для хорошего старта.

Итак, составляем договор.

1. Согласуйте список книг, лучше классика. В каком порядке ребенок будет читать, пусть решает сам.

 Представьте, вы хотите приучить ребенка читать книги. Как это осуществить? Давно не работают все эти смешные советы из интернета.-3

2. Условия проверки. Ребенок должен подробно пересказать сюжет книги, рассказать о своем отношении к героям, объяснить мотивы их поступков, ответить на несколько вопросов. Если условие не выполнено, никакой платы не будет.

Прочитайте внимательно книгу сами. Дети изобретательны и хитры и обмануть вас для них не проблема (они могут посмотреть экранизацию или проштудировать краткое содержание).

3. Оплата. Какая? Обговорите с ребенком. Может, это будет фиксированное денежное вознаграждение за чтение каждой книги. Может, общая плата за весь список по окончании книжного марафона – деньги или подарок.

Величина оплаты не должна быть мала. Она должна стимулировать ребенка к выполнению договора. Но не должна быть очень велика, чтобы работа медом не казалась.

Метод этот, конечно, спорный. Но, на мой взгляд, это лучше, чем пустые разговоры о великой русской литературе. Как бы мы не расхваливали Толстого и Пушкина, дети от этого начитаннее не станут.

Хорошие поступки надо отмечать и поощрять. Стимулировать выработку полезной привычки вознаграждением – вполне разумно.

Понравилась публикация? Дайте мне знать, поставив палец вверх.
Делитесь в соцсетях и подписывайтесь на канал!