Правила выбора резины на внедорожник
Поначалу внедорожники покупали и использовали для езды по бездорожью, но в последнее время такие автомобили стали все чаще встречаться в городских условиях. Кто-то хочет подчеркнуть свой статус, кого-то привлекает большая вместимость. Производители не упустили это из виду и создали для жителей мегаполисов паркетники и кроссоверы. Переделанные внедорожники хорошо приспособлены для города (скорость, управляемость, экономия топлива), а вот с бездорожьем справляются далеко не все из них.
Сезонность
Наиболее остро проблема смены резины зависит от сезона и погодных условий. Современный рынок предлагает огромный выбор шин различных марок и производителей. Важно понимать, что климат различных стран-производителей очень отличается. И, допустим, маркировка «M+S», которая означает грязь и снег, больше подходит для мягкого зимнего климата США, а вот для России стоит задуматься отдельно о летней, а отдельно о зимней резине.
Типы шин для внедорожников
- Highway Terrain. Это шоссейные шины, которые подойдут для использования по асфальтированным и грунтовым дорогам, при этом направление ламелей предназначено для хорошего сцепления с асфальтом при любой его влажности, но на грунтовых дорогах показатель будет намного хуже.
- High Performance. Эти шины предназначены только для асфальтированной дороги хорошего качества. Имея ассиметричный рисунок протектора, они располагают к скоростной езде.
- All Terrain. Эти шины в равной степени предназначены и для городских условий, и для пересеченной местности. Но два в одном всегда сложно сочетается, поэтому на асфальте у них повышен уровень шума. Хотя если на дороге попадется снег и грязь, то для водитель проедет это препятствие, даже не заметив.
- Mud Terrain. Такая резина создана именно для езды по бездорожью. По асфальтированной дороге она быстро изнашивается, шумит, да и комфорт, скорость и управляемость тоже снижаются. Зато наличие крупного рисунка протектора: больших блоков и широких канавок для самоочищения – позволяет хорошо проходить местность с грунтовыми дорогами плохого качества или же полным их отсутствием.