Еще в детстве я хотела иметь говорящего попугая. Но родители к идее домашних животных относились прохладно. И мою мечту воспринимали по большей степени как блажь. Теперь же я выросла, живу и работаю в другом городе. У меня своя квартира и ничто не мешает реализовать свою давнюю мечту.
Начала я с того что отыскала в интернете список пород попугаев, предрасположенных к болтливости. Как выяснилось, научить разговаривать можно даже волнистого попугайчика. Но душе хотелось чего-то большего. Каноничного что ли. Помните как в фильмах про пиратов? Где с плеча капитана громадный белый попугай скандировал:
-Пиастры! Пиастры!
Вот и мне хотелось чего-то вроде этого. Прошерстив все зоомагазины, я нашла лишь одного “огромного” попугая. В основном ассортимент сводился к всякой мелочи, канарейки там, амадины и в том же духе.
А этот был большой, белый, с румянами на щечках и желтым хохолком. Кореллой звался. То, что нужно. Впрочем, цена меня шокировала. Никогда бы не подумала, что попугай может столько стоить. И даже объяснения продавца, что клетка включена в стоимость, меня не проняли.
Но мечта есть мечта, тем более, что я могу себе это позволить. Немного повредничав, мне удалось слегка сбросить цену и в довесок ко всему получить бесплатно коробку с кормом. Так сказать, бонус.
Назвала я свою кореллу Няшкой. Тривиально, конечно, но в голову ничего не шло, а имя дать хотелось. С этого дня я приступила к дрессировке. Каждый день после работы я просиживала вечера с Няшей, повторяя одно и то же слово - "Пиастры". Для начала я хотела научить ее именно этому.
Няша обычно смотрела на меня с легким недоумением. Порой я ощущала себя идиоткой. Но не отступала. Чем больше Няша упрямилась, тем интенсивнее я продолжала обучение. Время шло, а результатов все не было.
И вот как-то раз меня решили отправить в командировку. Я, по правде сказать, не очень-то хотела, но отказаться было нельзя. На кону была карьера. Пришлось думать, куда пристроить Няшу на время моего отсутствия.
Поскольку друзьями я еще в новом городе обзавестись не успела, такими на которых можно положиться, пришлось рассматривать варианты с соседями.
Больше всего на роль сиделки подходил дед Николай. Мы с ним жили на одной лестничной площадке, через дверь. Человек на пенсии, целыми днями ничем не занят. По-моему, лучшего варианта и не найти.
Деда Коля даже упираться не стал, заметил, что вместе веселее и принял клетку с попугаем. А я со спокойной душой отправилась готовиться к командировке.
Время в отъезде тянулось очень медленно, но ничто не вечно. Пришла пора возвращаться. Первым делом к соседу, забрать Няшу.
Сперва я ее даже не узнала, шарик на жердочке. Не голодала - это уж точно.
Вечером, как обычно, уселась учить Няшу уму-разуму. Все шло по уже накатанному сценарию. И вдруг Няшка заговорила!
Правда то, что сказала Няша в корне отличалось от того, чему я ее пыталась научить. Вы уж извините, но цитировать ее я не стану. По этическим соображениям. Няша, за время моего отсутствия, научилась виртуозно крыть матом. Мечта-таки сбылась, у меня теперь есть говорящий попугайчик. Только вот теперь сижу и думаю, как бы ее от этого дела отучить.
Теперь каждый вечер по возвращению с работы Няша, едва завидев меня, с важным видом и интонацией декламирует мне азы русской речи.
Ну, деда Коля, ну удружил...