Приветствую всех! Предлагаю окунуться на пару минуток в ностальгию, и вспомнить такую замечательную игру как Jagged Alliance 2
Игра была создана компанией Sir-Tech Software в далеком 1999 году, вышла у нас под издательством компании Buka с названием Jagged Alliance 2: Агония Власти. Игра позиционирует себя как тактическая ролевая игра (RPG+TBS) и для меня она была и остается моей любимой игрой и по сей день. Я потратил на нее бесчисленное количество часов, проходил на всех сложностях с разными режимами и всегда это мне доставляло удовольствие. А все благодаря вариативности в прохождении, геймплею, и офигенному тактическому режиму.
Сюжет
В небольшой стране третьего мира – Арулько, королева Дейдрана захватила власть и установила военную диктатуру, силой подавляя недовольство. Законный наследник престола был вынужден свалить, и нанял нас, чтобы мы разрулили за него всю ситуацию в стране. Естественно не за просто так.
Вы можете создать свое альтер эго в игре. А можете не создавать, как пожелаете. Если вы все-таки решитесь, а это стоит как минимум по тактическим соображениям, так как вы платите всего 3000$, и получаете боевую единицу, которая больше с вас денег требовать не будет, то заодно можете словить немножко лулзов с забавного теста личности IMP (в модификациях он выпилен, к сожалению) Суть теста – 16 вопросов, и в зависимости от этого, ваш персонаж приобретет те или иные черты характера. Например, можно получить персонажа-шизофреника, у которого в один прекрасный момент может просто слететь кукушка и он начнет поливать противника очередями вместо одиночных, просто потому что. Что значительно раздражает на ранних этапах игры из-за бессмысленной траты патронов, но легко фиксится выдачей оружия без режима автоматического огня.
Далее вам предстоит доукомплектовать свой отряд. Нет, если хотите, вы можете сражаться и в одиночку, но как говорится – один в поле не воин, особенно учитывая, что начальные характеристики невозможно все загнать в потолок честным путем (Да ладно, кто из нас сильнее Геракла?)
Хочешь побольше меткости и интеллекта? Пожертвуй чем-нибудь другим. Я преимущественно отказывался полностью от медицины, взрывчатки и механики, а на эти роли набирал наемников, особенно важен механик, т.к. доктора мы получаем почти сразу же от повстанцев.
Касательно наемников.
Организация A.I.M. с большой радостью их нам предоставит. В данной организации в наличии 40 разных наемников, у каждого из которых уникальная озвучка и характер, но эти ребята не сидят спокойно и не ждут, чтобы вы их наняли, у них бывают свои дела и задания, в процессе которых они могут даже умереть.
Так же, все эти ребята имеют сложную систему взаимоотношений между собой от глубокого уважения до лютой ненависти. Характеристики мерков тоже различные, и соответственно если вы хотите в команду опытного наемника профессионала – извольте выложить кругленькую сумму, ну а если вы берете более низкоранговых бойцов – будьте готовы к тому, что при прокачке они совершенно справедливо начнут требовать больше денег.
Чуть позже, с захватом первого аэропорта, появится доступ к организации M.E.R.C. с самыми дешевыми наемниками в игре, не считая повстанцев и некоторых из местных, которых тоже можно нанять в свою банду.
Геймплей
Сам геймплей представляет собой следующую систему. В мирном режиме и пока вас не видят враги, все действия происходят в реальном времени, а во время боя начинается тактическая часть игры. У каждого из бойцов есть очки действия, которые можно потратить на передвижение, или стрельбу, перезарядку и другие действия. Количество очков действия зависят от кучи факторов: ловкость, подвижность, перегрузка, усталость и ранения. Если вы ведете в бой раненного бойца, нагруженного по самое не хочу, который не спал двое суток, и при этом имеет комплекцию борова – не удивляйтесь, что толку от него в бою будет мало. Кроме того, в игре присутствует такой показатель как «Мораль», влияющий на общую вероятность попадания в цель. Ну и в целом в игре план действий сводится к следующему:
1) Зачистили город, собрали полезный лут
2) Прибрали шахту к рукам, если она есть
3) Натренировали ополчение, в процессе подлечились, отремонтировались
4) Пошли дальше.
Путешествовать и исследовать Арулько можно тремя способами: на своих двоих, на машине (которую надо сначала либо отжать, либо купить), а также на вертолете, который, к слову появляется в самом начале игры, но имеет ряд ограничений. Во-первых – он на первых порах космически дорогой, а во-вторых – чтобы на нем свободно перемещаться, придется отбивать станции ПВО, которые достаточно хорошо охраняются, однако перелеты на вертолете значительно быстрее остальных способов передвижения, а во время перелета все ваши наемники могут спать (ЭТО ВАЖНО!), дополнительным плюсом будет, что на вертолете отсутствует шанс нарваться на засаду кошек-убийц.
С каждым захваченным вашими силами стратегическим объектом, сопротивление армии королевы будет ужесточаться. А на подходах к столице и в ней самой вам придется встретиться не только с многочисленной элитой местных войск, но еще и с ЧЕРТОВЫМИ ТАНКАМИ, которых берет только тяжелое вооружение (ПТГ и минометы)
(примечание: если вы тот еще извращенец вроде меня, можно подрывать танки и с ракетных винтовок, правда боеприпасов уходит на это огромное количество)
Ролевая составляющая
Как я уже отметил ранее, у каждого бойца свой уникальный набор навыков и характеристик. Навыки – это врожденная склонность к чему-либо, например, взлому замков, или стрельбы из тяжелого оружия. Характеристики – величина непостоянная, они растут в зависимости от ваших действий. Тренируете ополчение – качаете лидерство, отвешиваете врагам хедшоты – прокачиваете меткость. Бинтуете товарищей – качается медицина, починяете примусы – механика, и далее в таком же духе. Все это справедливо так же и для вашего альтер эго, в результате, при должном терпении можно из задохлика сделать ультимативного коммандос.
(примечание: сложность в прокачке вызывают три параметра - подвижность, здоровье и мудрость, их качать охренеть как долго, прокачка мудрости была вообще долгое время под сомнением, но пару раз звезды сходились в нужном положении и она прокачивалась, правда отследить логику ее прокачки у меня так и не вышло)
Арсенал
Арсенал оружия действительно обширен. 2 револьвера, 5 полуавтоматических пистолетов, 10 пистолетов-пулеметов, 3 дробовика, 2 полуавтоматические винтовки, 10 штурмовых, 2 снайперки, 3 пулемета, миномет, ПТГ, М79 для стрельбы 40-мм гранатами, уникальное оружие в виде ракетной винтовки и ее автоматической версии. Из холодного оружия имеется мачете, нож, метательный нож, кастет и монтировка. Все оружие имеет разные характеристики вроде дальнобойности и урона, а так же различные боеприпасы, которые серьезно влияют на конечный урон (так, например, если стрелять патронами со смещённым центром в тяжелобронированную цель, вы нанесете ей либо минимум урона, либо не нансете его вообще, а вот бронебойные будут прошивать на ура) Так же, к оружию можно прикручивать различные аттачи (оптические прицелы, лазерные прицелы, глушители, сошки подствольный гранатомет, а так же кустарные удлинители ствола и ускорители) При этом нельзя навесить сразу все обвесы, так что приходится подбирать нужные в зависимости от ситуации.
Экономика
В игре неплохо развита экономическая составляющая игры. Вам придется добывать средства для войны своими силами, отбивая шахты, которые добывают золото и серебро в 5 разных городах. При этом их еще нужно будет защищать от нападений войск королевы, а что самое интересное… Шахты не бесконечные.
Они могут перестать приносить доход, абсолютно рандомно, так что всегда это будет потрясением, подрывающим ваш бюджет, а если вы будете играть в фантастическом режиме, добавьте к этому, что из шахт в один прекрасный момент могут начать вылезать жуки, которые мало того, что парализуют работу шахты, так еще и будут регулярно нападать на город.
Дополнительные квесты
В игре множество разных квестов начиная с уничтожения королевы жуков (если вы играете на фантастическом режиме) заканчивая цепочкой, где, украв деньги босса местной мафии, он будет посылать к вам наемных убийц. Вы можете вернуть деньги, конечно же с процентами, а можете тупо его пристрелить. Квесты не являются обязательными к выполнению, но оставляют приятные впечатления и дают хорошие бонусы.
Из минусов можно добавить периодически встречающиеся баги, поиски последнего засевшего "кемпера" в секторе, которые могут растянуться на довольно длительное время, если вы досконально не знаете места расположения врагов, а также довольно тупенький ИИ, который зачастую просто прет на игрока без какой-либо тактики. На максимальной сложности, конечно, он вас заставит просраться, но преимущественно за счет буста параметров вражеских солдат, улучшенного вооружения и резко возросшего количества противников в секторах.
Итого
Несмотря на то, что игра графически устарела для 2018 года, своего шарма от этого она не потеряла, и до сих пор может подарить множество часов увлекательного геймплея. Играть в нее все так же интересно, как и в первый раз. Более того, у игры есть функционирующее и живое сообщество, где люди общаются, пилят разные модификации (Чего только стоят хардкорные Night ops и Shady job! А также мод Ja 2 1.13, который позволяет поиграть в игру, приближенную к оригиналу с Full-HD разрешением), и меня это очень радует, так как такую игру не стоит забывать, а если вы в нее не играли – то обязательно попробуйте.