Надо наверное начать с того, что об этом пишут официальные представители масла Тоталь в группе ВК
Сложно с этим согласиться. Времена когда масло для дизельного коммерческого дизеля обладало высокой щелочностью под 16 TBN давно канули в лето. Это масла с допусками АСЕА E4 или допуском MB 228.5. Увидели такое обозначение - от покупки данного масла лучше воздержаться даже в старый дизель.
Американцы очень любят лить дизельные масла для коммерческой техники в обычные легковые бензиновые и дизельные двигатели. Много тому примеров на сайте БИТОГ.
Сегодня для примера возьмем автомобиль - Subaru WRX 2.5L Turbo (EJ25)
И так пример анализа Motul 8100 X-CLEAN 5w-30 (C3, SM, 229.51) . Смотрим первый столбец, где наработка 5094 мили (8198 км). Всё что правее - это прошлые анализы и средние значения по данным двигателям.
А теперь внимание, анализ SHELL Rotella T6 5W-40 (CJ-4/SM, E9, 228.31) с 2014 Subaru WRX 2.5L Turbo (EJ25). Смотрим так же на левую колонку с наработкой масла 3600 миль ( 5793 км )
Вывод при сравнении двух анализов
- алюминий и железо в пределах погрешности, разницы особой нет
- медь в двигателе на масле Motul 8100 X-CLEAN 5w-30 просто зашкаливает - причина этому либо износ вкладышей, либо какой-то дополнительный медный радитор масла. Хотя на форуме БИТОГ это не описано, просто предположение.
- щелочное число масла Мотуль 2,2 TBN говорит уже о потере им моюще-диспергирующих свойств. У SHELL Rotella T6 5W-40 (CJ-4/SM, E9, 228.31) щелочное 8,7 TBN имеет ещё огромный запас по эксплуатации. При том, что зольность Шелла 1,0%, а мотуля 0,79%.
В итоге по металлам износа коммерческое масло смотрится значительно лучше своего среднезольного мотульного оппонента.
Не зря грузовое масло с допуском CJ-4 имеет ещё и бензиновый SM. Так как все современные грузовые масла в 99% укладываются по зольности в бензиновые аналоги допусков. Видите CJ-4 или CK-4 - значит автоматов масло получило бы SM или SN. Без всяких сомнений!
Что будет если в бензиновый турбодвигатель Subaru WRX 2.5L залить дизельное моторное масло для коммерческих двигателей ?
Да точно не будет ничего плохого, никакого химического повышенного износа из-за высокой щелочности масла уж 100%. А так как эти масла имеют повышенный противоизносный пакет и качественный загуститель, то даже по одному этому анализу можно сказать, что такой вариант очень даже ничего в этот двигатель.
Больше спасибо за прочтение статьи!
Если эта тема Вам интересна, пожалуйста, подпишитесь на канал и поставьте «лайк» статье, что бы в Вашей персональной ленте Дзена чаще появлялись похожие.