Не стоило ей спорить с хозяином.
Это было не просто быстро и мощно. Трамп ответил с какой-то ураганной яростью.
«Я больше не могу работать с этой женщиной», - сказал, согласно информации немецкого издания Welt am Sonntag, министр внутренних дел Германии, и председатель баварского Христианско-социального союза (ХСС) Хорст Зеехофер.
Этим заявлением Зеехофер поставил под удар будущее правительства Ангелы Меркель, так как блок ХДС и ХСС – ядро этого правительства.
Причиной разногласий вчера были мигранты, но это было вчера, а сегодня проблемой стала «эта женщина».
Второй удар выглядит скорее риторическим, хотя это риторика второго по влиянию французского политика, Марин Ле Пен. Лидер французского «Национального объединения» призвала Париж последовать примеру Вашингтона… и обложить пошлинами товары из Германии.
И, наконец, вишенка на торте, которая грозит обрушить всю конструкцию немецкого лидерства в Европе: Германия шпионит за всеми. И этот скандал будет труднее всего погасить.
Президент Австрии Александер Ван дер Беллен и канцлер Себастьян Курц требуют от Германии объяснений относительно информации о многолетнем шпионаже немецкой Федеральной разведывательной службы на австрийской территории.
По сообщениям СМИ, Вена ожидает от Берлина информацию относительно того, за кем именно велась слежка и когда она была прекращена, а также хочет удостовериться, что она действительно прекращена.
«Масштаб слежки был грандиозным», - заявил австрийский канцлер Себастьян Курц.
Конечно, наш Крым не мог быть истинной подоплекой всех этих событий. Но есть какая-то мистика в том, что знаменитая фраза Бисмарка «никогда не воюйте с Россией» была сказана в контексте первой попытки забрать у России Крым.
Крымская война 1853 – 56 гг. была Россией проиграна, а Германия в ней не участвовала. Но мудрый канцлер предвидел, что эта ссора Запада с Россией выйдет боком именно Германии.
Так и произошло. Не имея русского тыла, Германия проиграла первую мировую войну, что историки дипломатии считают прямым следствием распада русско-немецко-австрийской коалиции вследствие Крымской войны за пятьдесят лет до того, как англичане и французы вцепились уже в Германию и Австрию.
И вот опять. Меркель в этой ситуации могла бы устоять, если бы на ее стороне была ясная поддержка немецкого истеблишмента. Меркель такой поддержкой не обладает. Она сломала многолетнюю тайную игру Германии на Востоке, о которой я ранее писал. Она слишком связала себя с интересами либерального интернационала. Архитекторы четвертого рейха ей этого не простят.
А Германия теряет момент, теряет свое лидерство.