Ниппелем называется золотниковый клапан, способный удерживать воздух внутри камеры. Используя ниппель, можно легко накачать или выпустить воздух из камеры. В случаях, когда ниппель поврежден, происходит выпуск воздуха из камеры, и в результате, движение становится невозможным.
Как можно определить, что ниппель неисправен? Для этого чаще проверяйте давление колеса и если оно ослабло, то возможной причиной будет неисправность ниппеля. Причем давление будет снижаться не сразу (как при пробое стенок), а постепенно. Повреждения ниппеля возникают по разным причинам: поломка клапана, загрязнения, износ или механическое повреждение.
При поломке можно заменить весь ниппель или поврежденную деталь(например, пружину или колпачок). Деталь, которая непосредственно удерживает воздух внутри шины - прорезиненный клапан. В процессе эксплуатации он может сильно изнашиваться (стираться), и тогда уменьшается плотность соединения его с металлической трубкой. И даже при закрытом колпачке золотник и клапан могут выпускать воздух.
Определить неисправность ниппеля можно несколькими способами:
- если при после накачивания камеры воздух спускается мягко, то это следствие пробитой стенки камеры, а если при спускании издается характерный звук, то неисправен ниппель;
- если на ниппель нанести жидкость, то при его неисправности на нем будут появляться пузырьки с воздухом, но у камер с антипроколом во время спуска воздуха будет появляться герметик;
- после накачивания камеры измерьте давление в ней и зажмите отверстие, если после нескольких минут повторное измерение покажет более низкое давление, то проблема в ниппеле.
Также нужно помнить, что сорванный шток в ниппелях типа Presta, приводит к деформации герметизирующей шайбы и, как следствие, к полной замене ниппеля. Такую неисправность вызывает неверное давление воздуха в шинах. Если колеса перекачать, то сильный поток воздуха способен сорвать шток. Но мало накаченные колеса приводят к деформации крепления втулки. Поэтому, для предотвращения проколов и поломок ниппеля, так важно соблюдать оптимальное давление воздуха в шинах.