Мы все привыкли, что в фильмам о войне, наши разведчики, да и просто бойцы всегда изображены с немецкими МП-38/40. Они лихо стреляли из него, он никогда не клинил, был точен и вообще прекрасен. Постепенно благодаря кинематографистам, зародился миф о том, что немецкие пистолеты-пулеметы это вершина конструкторской мысли. А советский ППШ, только и годился, чтобы использовать его как дубину или весло.
На самом деле, все обстояло с точностью наоборот. Начиная с конца 1941, ППШ-41 стал уже не просто трофейным образцом, а именно рекомендованным оружием для штурмовых отрядов войск СС. Ожесточенные бои в Сталинграде, показали преимущество советского пистолета-пулемета.
В условиях уличных боев, когда столкновения происходили на коротких дистанциях, ППШ с его 71 патроном, давал такую огневую мощь, которую мог дать только пулемет. Но ППШ, был компактен и даже при весе в 5,6 кг. весил значительно меньше немецкого пулемета. Прицельная дальность была 200 метров, что в два раза выше, чем у МП-40. Прежде чем прицелится, немцам надо было пройти эти метры под огнем ППШ.
Им зачищали дома, траншеи и подвалы. Даже его большой вес, который всегда считался недостатком, здесь превратился в преимущество. В рукопашной схватке, им было ловчее орудовать, и можно было не опасаться за сохранность пистолета-пулемета.
Немецкая промышленность наладила производство «трофейного комплекта», благодаря которому можно было перевести боепитание ППШ на патрон 9 мм. Парабеллум. Комплект был съемным, в случае чего можно было быстро вернуться к стрельбе советскими патронами.
Но войска СС предпочитали именно ППШ без изменений и модернизаций. Это было не просто уважение к советскому пистолету-пулемету. Тут все дело крылось в советском патроне. Патрон калибра 7,62×25 ТТ, был наследником маузеровского патрона, и обладал отличной кучностью, мощностью и бронебойностью. Несмотря на поступление в отряды СС нового вооружения, на Восточном фронте, редко кто из них менял трофейный ППШ на новинки.
Прошли годы, казалось бы, промышленность выпустила массу прекрасных пистолетов-пулеметов, и «папаше» пора бы стать музейным экспонатом. Но как показала практика, еще рановато ему пылиться на музейных полках. Он до сих пор состоит на вооружении вневедомственной охраны ряда стран СНГ. В Южной Америке, с удлиненным стволом он стал оружием колумбийских партизан. В США, на его базе создают тактические модели, но это не более чем разовые поделки, и считаются больше причудами богатых стрелков.
Всем спасибо за внимание! Ставьте лайк и подписывайтесь на канал!