В Законе об Образовании сказано, что получить образование ребенок может, как в образовательном учреждении, так и вне его. Вне школы образование и обучение осуществляется в семейной форме и в форме самообразования.
При этом ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за овладение знаниями, умениями, навыками и компетенциями, за развитие способностей, за приобретение опыта применения знаний в жизни, а главное за формирование у обучающегося мотивации к получению образования в течение всей жизни лежит НА РОДИТЕЛЯХ, которые организовывают и осуществляют образование своих детей в семейной форме.
А что школа? На плечах школы лежит обязанность организовать и провести промежуточную и итоговую аттестацию. Проверить чему и как научили родители дома своего ребенка.
Кому такая форма семейного образования нужна?
Всем, кого не устраивает школа. Таких сейчас много.
И проработав более 20 лет в школе, я многих понимаю.
Прочитала статью на materinstvo.ru о том, как же потрясающе хорошо на семейном обучении.
Довольны все! Дети тому, что не ходят в школу. Родители тому, что не сдают на шторы и выслушивают про своего на родительском собрании. Учителя в восторге от результатов и просто мечтают, вот бы все так ученики учились бы дома, а в школу приходили только контрольные писать. Ну, учителей-то я понять могу. Меньше народу- больше кислороду и нервных клеток!
Как утверждает автор статьи, родителям продержаться надо, организовывая и контролируя семейное обучение для своих детей, только два года, а потом наступает родительская благодать. Ребенок сам входит в ритм и сам все делает. А если семья многодетная, то обязанность контролировать и объяснять, что не понятно, торжественно перекладывается с плеч родителей на плечи старших детей.
Хочется воскликнуть как Станиславский: «Не верю!» Но, не буду!
А вдруг где-то там за горизонтом есть такие Дети и такие Родители?
Есть у меня ученик, который то приезжает учиться в Россию, то уезжает за границу. Родители периодически работают за границей.
Рыба, как известно, ищет, где глубже, а человек, где лучше.
Учитывая политическую обстановку в мире, родители этого ученика понимают, что вечно проработать за границей они не смогут и возвращение на Родину неизбежно. Возможно, что ребенок заканчивать обучение будет в русской школе, которая очень отличается от заграничной.
По этой причине мы вместе с мамой разрабатываем программы по основным предметам, которые помогут продержаться ему на плаву, если придётся внезапно вернуться в русскую школу. Бедный ребенок обучается по двум программам. В 8 утра и до 14 он учится в заграничной школе, а потом дома с мамой вечером по русским учебникам проходит программу нашей школы.
В личном разговоре мама мне жаловалась: «Мне очень тяжело. Он не хочет дома учиться, когда его друзья из школы гуляют во дворе. Таблицу умножения мы так и не выучили за целый год. Когда вернулись к Вам в класс на четвертую четверть, и Вы стали ставить двойки за таблицу, он выучил ее за две недели. Учиться по русской программе надо. В школу за границей ходить он любит. Там друзья, опыты с червяками и растениями, игры, экскурсии и нет вообще оценок. Ему там хорошо. Я год учила своего ребенка дома после основной школе по русской программе. Теперь мой сын меня ненавидит. Он сейчас два месяца живет у бабушки и не хочет жить со мной. Что мне делать?»
Моя подруга тоже перевела ребенка на семейное обучение.
Я помчалась с этой новостью и предложением перевести и нашего сына на такую форму обучения к мужу.
«Нет! Это не для нас!»- отрезал муж, даже не раздумывая. Теперь, понаблюдав учебный год за сыном подруги и поговорив с родительницей из моего класса, которая год проучила сама своего сына за границей по русской программе, я понимаю, как он по-человечески был прав.
Не имея педагогического образования, муж по полочкам разложил мне все проблемы, которые возникнут у родителей и детей на семейном обучении.
В конце разговора он спросил: «Ты хочешь, чтобы сын тебя ненавидел?»
И я поняла, что в погоне за психологическим и физическим комфортом для своей кровинушки, я могла нанести непоправимый вред его личности.
Да, в школе тяжело!
Одноклассники не все приятные люди, некоторые- просто моральные уроды. Травля (или как модно сейчас говорить буллинг и моббинг), воровство, физическое и психологическое насилие, как со стороны одноклассников, так и со стороны учителей имеет место быть во всех школах, даже в самых благополучных.
Это одна сторона школы! Но есть же и другая!