Найти тему

Нижний Новгород оказался в «антитопе» Гринписа по чистоте воздуха

Весной 2018 года Гринпис России отправил запросы во многие города нашей страны с целью выявления эффективности мер по улучшению качества воздуха. Сейчас стали известны результаты, и из четырёх категорий исследования Нижний Новгород попал в последнюю — худшую.

Администрация Нижнего Новгорода не ответила Гринпису о том, какие меры проводятся по улучшению воздуха
Администрация Нижнего Новгорода не ответила Гринпису о том, какие меры проводятся по улучшению воздуха

Гринпис России всерьёз озадачен проблемой загрязнения воздуха транспортом в нашей стране, поэтому весной 2018 года эта организация отправила запросы в администрации 77 городов России, чтобы оценить меры, которые власти предпринимают для решения этой проблемы. На основе их ответов был составлен рейтинг — Нижний Новгород оказался в худшей категории. Об этом сообщает пресс-служба Гринписа в России. 

Всего в своём рейтинге Гринпис России выделил 4 категории — самая хорошая зелёная («есть адекватный план»), затем жёлтая («есть верные инициативы, но их не достаточно»), а также две красных («нет чёткого плана» и «ответ не получен»).

Согласно их исследованию, Нижний Новгород попал в четвёртую, «красную», худшую категорию рейтинга не просто так. Администрация нашего города не дала ответ в установленный законом срок, и невозможно установить, было ли это сделано намеренно или нет.

Нижний Новгород — не один такой город: не дали ответ более 30 городов
Нижний Новгород — не один такой город: не дали ответ более 30 городов

Также Гринпис провёл опрос среди жителей Нижнего Новгорода — лишь 27,7% опрошенных довольны качеством воздуха в городе. Мерами властей по улучшению транспортной ситуации удовлетворены 19,3%. С тем, что именно автотранспорт является основным загрязнителем воздуха в городе, согласны 59%.

Вообще же, исследователи из Гринписа России обратились в своём запросе с вопросами о развитии общественного транспорта, мониторинге качества воздуха, зонах с ограничением движения транспортных средств низкого экологического класса (например, ниже «Евро-3»), развитии велоинфраструктуры, мерах по снижению количества поездок на личном транспорте и внедрению электротранспорта, в первую очередь, общественного.

Для решения проблемы загрязнения воздуха от транспорта Гринпис предлагает развивать экологичные альтернативы личному автотранспорту: делать общественный транспорт доступным для всех горожан, расширять сеть велодорожек и велопарковок, станций городского велопроката, строить пешеходную инфраструктуру и пешеходные переходы там, где это удобно людям. Под петицией с этими требованиями подписались уже более 30 000 человек.