Детям нужны не поучения, а примеры.
Жозеф Жубер
Дети есть? Внуки есть? Тогда здесь мы раскроем некоторые упражнения для развития ребенка. Причем упражнения не физического плана, а направленные на развитие его умственных качеств, внимания, моторики и чувства равновесия. Все настолько просто и легко, что и навыков то никаких не требует. Мало того, я сам их использовал, для более глубокого понимания. Эти упражнения могут применять и взрослые, одновременно тренируясь со своим малышом. Поверьте, они очень практичны и эффективны.
Маленький человечек приходит в этот мир духовно гармоничным, но некоторые упражнения ему необходимы для адаптации в физическом пространстве или реальности если хотите. Вам необходимо его врожденные качества вывести на творческий уровень. Так сказать, подстегнуть то, что есть в наличии и подарить ему способность управлять своими навыками. Научить ловить рыбу, а не постоянно кормить его.
Циркуль для творческого мышления
В первом упражнении возьмите циркуль (к примеру), можете взять попроще - линейку и положите перед ребенком. И попросите его описать все способы, которые придут ему на ум, применения этой линейки. К примеру, линейку можно использовать – для измерения, для питания как ложку, для обувания ботинок, как маленькая катапульта. Фантазия у малыша должна включиться капитально. Он сейчас учиться применять свои образы и творчество в жизнь и со временем у него просто не будет трудных или безвыходных ситуаций. Предметы меняйте и усложняйте.
Второе. Усложняем. Два предмета лежат рядом. И ребенок должен описать все сходные качества или взаимосвязь между ними. Пример воздушный шарик и тот же циркуль. 1 – это сделал человек, 2 – шарик можно проколоть циркулем, 3 шарик круглый и циркулем можно нарисовать круг, 4 - предметы искусственные и тд. Игру нужно усложнять – количество предметов постоянно будет расти. Подключайтесь и сами, увидите это очень увлекательно. Можно даже записывать результаты. Ребенок ищет логические связи между предметами, и его ориентация в жизненных условиях растет.
Третье. Для чувства равновесия – ракетка теннисная и шарик. Учимся держать шарик в равновесии, перекатывать его по кругу. Затем вместе с ракеткой он будет ходить, бегать и приседать. Следующим этапом – менять быстро стороны ракетки. И уже высшим этапом соедините это упражнение со вторым и потом с первым.
Упражнение для снайперов
Четвертое упражнения на развитие памяти. Его еще в фильме о снайперах показывали. Выкладывайте предметы на пол и дайте время ребенку запомнить их, а потом накрывайте газетой, и малыш должен называть эти предметы. Количество и разнообразие предметов медленно повышайте, но не переусердствуйте. Во-первых, эти упражнения вызывают реальную усталость, а во-вторых, они должны быть как игра, а не учеба. Подключайтесь и сами. Получите массу новых ощущений и еще ближе станете с вашим малышом. Интеллектуальная игра объединяет. Эти упражнения используются в более глубокой интерпретации для обучения в специальных школах.
Присоединяйтесь к нам в поиске путей саморазвития. Используйте, пробуйте, играйте. Всем Удачи.