На Большой Зелененной улице стоит доходный дом герцога Николая Николаевича Лейхтенбергского построенный в 1904-05 годах по проекту архитектора Федора Федоровича (Фридриха Августа) фон Постельса, мимо которого невозможно пройти что бы не остановиться в изумлении. И «виной» тому огромное мозаичное панно, созданное в 1905 году в мозаичной мастерской Фролова по эскизам художника Сергея Тимофеевича Шелкового.
Поближе. Слева направо.
Обратил внимание на световой фонарь на крыше. Вот бы попасть вовнутрь и всё там посмотреть.
Декор.
Моё разбушевавшееся воображение рисовало мне парадную красоты необыкновенной! Единственной мечтой в тот момент это было попасть в неё. И это мне быстро удалось - металлическая дверь с лязгом открылась, из неё вышел помятый жизнью и алкоголем гражданин, который никак не сочетался с обликом этого дома, что меня несколько смутило. Вошёл. Моё воображение замолчало в полном недоумении.
Когда то это был камин.
Взгляд наверх.
Поднимаясь по лестнице, вспомнилась фраза Шпака - меня терзают смутные сомнения, из фильма «Иван Васильевич меняет профессию». Неужели фантазии архитектора хватило только на фасад?! Или бюджет не позволял разгуляться?! Или виной тому ЖЭКовские ремонты?
Коммуналка?! И даже не одна.
Классика коммуналок Ленинграда, а теперь и Питера.
Просто входная дверь в коммуналку.
Раньше узнать коммуналку можно было по количеству звонков на входной двери, теперь и по количеству ТВ и интернет проводов.
Простой, но изящный рисунок перил.
Вид во двор.
На последнем этаже меня ждал приятный сюрприз - винтовая лестница.
Вот такое у меня получилось знакомство с этим домом - и очарование и разочарование. Но больше очарования, проходя мимо него, я буду останавливаться и рассматривать его, находя новые моменты.
А на этом всё. Если есть вопросы и предложения пишите на olko3@yandex.ru