Сегодня речь пойдёт о киноделе Дени Вильнёве.
Рождён в Труа-Ривьер, Квебек, Канада, Весы по знаку Зодиака, Снимает детективы, драмы, все 50 годков на славу.
Сегодня мы поговорим о 5-ти фильмах автора.
И по некому стечению обстоятельств все эти фильмы висят в графе лучших работ автора на кинопоиске.
Стоит отметить, что авторским из них, насколько я понимаю можно назвать только один фильм «Пожары», в остальных же полотнах, насколько Я понимаю, Вильнёв являлся лишь режиссёром, но лепту свою, НАСКОЛЬКО Я ПОНИМАЮ, он внёс немалую. Начнём статью с фильма…
Прибытие
На главных ролях Эми Адамс и Джереми Реннер.
Суть сюжета: прибыли иноземные туристы.
В связи с этим власти думают: а чё делать-то? Пришельцы типа не атакуют, просто арендуют местность, но мы же политики, мы прохаванные, мы фильмы смотрим, давайте их разье…
Но благо какой-никакой разум поначалу берёт вверх и они решают наладить контакт с гостями. Для этого они обращаются к главной героине, которая является переводчиком.
Я иногда посматриваю научпоп на ютубчике и, если верить тому, что на ютубчике говорят и сравнить с тем, что демонстрируется в фильме, то вырисовывается вполне реалистичная картина.
То есть то, как показана сама ситуация с пришельцами выглядит правдоподобным. К сожалению, без спойлеров я вам не смогу по полной объяснить почему именно.
Но давайте попробую. Короче. В конце фильма мы понимаем, чем овладели прибывшие организмы. И если уж человечество и сможет путешествовать на далёкие предалекие расстояния, то это произойдёт только тогда, когда они овладеют этой же… штукой.
Плюс дизайн инопланетян даёт вам понять, что они, скорее всего, если и прилетят, то не будут похожи на нас, потому что развивались по своим колеям. И, разумеется, это касается не только внешнего вида, а также и способа общения, перемещения и жизнеобеспечения.
Вот за счёт этого складывается ощущение реальности происходящего. Плюс выносится мозг в конце и это, можно сказать, фирменная черта Вильнёва. Ну, и плюс крутецкая операторская работа, тоже фирменная черта. Короче, фильм крутой. Переходим к следующему.
Бегущий По Лезвию 2049
Это сиквел к фильму Ридли Скотта вышедшему 30 лет назад.
Про оригинальный фильм:
Мне было очень скучно. Может, этот фильм и сделал что-то невероятное в своё время, открыл новый жанр и т.п. но мне было очень скучно. Да и в целом фильмы Ридли Скотта мне чего-то не того. Но! Этот фильмец мне зашёл на все 2049.
И да, если вам интересна вселенная, то, что происходило в течение этих 30 лет между фильмами можете заценить всёобъясняющие короткометражки, которые тоже снимал Дэни Вильнёв.
Про фильм:
Безумно красивый фильм. От картинке можно словить эстетический оргазм. Постановка, операторская работа, эффекты, просто 10/10. Лично у меня, фильм смотрелся и пересматривался на одном дыхание, в отличие от оригинала. На главных ролях Райан Гослинг и Харрисон Форд.
Госпади, да вы просто посмотрите на эти кадры. Убирайте меня на хрен и бегом смотреть, потом вернётесь сюда. Всё. Жду.
Продолжим. Переходим к фильму, который я глянул совсем недавно и вот именно в нём мне под конец порвало шаблон так, что аж шрам остался.
Пожары
Конечно, смотреть фильм просто ради концовки это идиотизм. НО. Вы уже ознакомились с киноделом и убедились, что ему можно доверять. Пожары снят на французском языке, учтите, если будете смотреть в оригинале. Актёров вы здесь знакомых, скорее всего, не встретите, да чёрт бы с ними. Сюжет.
С сюжетом дела обстоят следующим образом. Просмотр шёл у меня сперва довольно туго. Я путался во временах, которые демонстрируются на экране, потому что не мог нормально запомнить лица актрис. Когда разобрался с временами, понял, что не понимаю ещё чего-то и начал разбираться с этим. А помимо всего фильм разговорный, не динамичный и долгий.
Не скажу, что мне было скучно смотреть, потому что такого не было. Просто, во время просмотра будьте очень внимательны, чтобы ничего не упускать. Но, если что, наверстаете при повторном просмотре.
И напомню, если забыли, развязка у фильма очень непредсказуемая, ну, лично для меня, может там какие-нибудь гении и догадаются раньше, чем надо, но я не гений. И да, Вильнёв любит оставлять в фильмах всякие штуки, которые должны напрячь ваши мозги.
Либо загадки, которые вы можете разгадать сразу, если напряжётесь, если нет, вам их потом растолкуют. Либо отсылки к другим отраслям искусства, допустим, к литературе. Либо игра с цветом, которая тоже может вам что-то подсказать.
И буквально в 2-х словах об оставшихся лентах. Таких как Пленницы и Убийца.
Вполне норм.
Ну, вроде всё. Спасибо, что посмотрели этот выпуск. Надеюсь, что вы ознакомитесь с творчеством Вильнёва. Надеюсь, что я всё-таки этими выпусками пробуждаю у вас интерес к киноделам, к авторскому кино и т.п. С вами был Влад, на этом всё, всем пока, мир и удачи.
======================================
Видеоверсия данной статьи: https://www.youtube.com/watch?v=HpNRK8NEIyo