22 марта президент США Дональд Трамп подписал меморандум, предусматривающий целый ряд мер против торговой политики Китая, которую глава Белого Дома находит нечестной. За подписью Трампа вскоре последовали реальные действия - 3 апреля США анонсировали введение 25% пошлин на 1,3 тыс. наименований китайской продукции на сумму 50 миллиардов долларов. Действия были предприняты на фоне того, как ранее сторонам вроде удалось договориться о приостановлении торговой войны, однако теперь она в самом разгаре. И вот, чем ответил Китай.
Представители Минкоммерции КНР объявили о расторжении всех достигнутых ранее торговых договорённостей между Китаем и США. Помимо этого Пекин принял решение ввести 25% таможенные пошлины на 659 наименований американских товаров, о чём было доложено в Министерстве финансов, что стало ответом китайского правительства на пошлины Трампа.
Примечательно, что не только Пекин подвергся торговой агрессии Вашингтона. Трамп живо распространил введение пошлин ещё на целый ряд стран, в том числе и на страны Евросоюза, что фактически привело к трансатлантическому расколу. Ведь пока американская экономика ещё не в полной мере испытывает давление, европейские лидеры уже принимают совместные решения об ответных мерах, не отставая в этом поприще от китайских властей.
«Столкновение между орлом и драконом - США и Китаем (пока только торговое), которое предсказывали давно, началось», - прокомментировал событие Глава комиссии Совета Федерации по информационной политике Алексей Пушков. Да, в России о таком стечении обстоятельств давно уже в курсе. Стран, которые втягиваются в торговые войны США, становится всё больше, однако Россия, проводя взвешенную внешнюю политику, смогла не только не оказаться под ударом, но и вывернуть ситуацию в свою пользу.
Дело в том, что в ходе последней поездки в Пекин Путин подписал широкий список договорённостей со своим китайским коллегой Си Цзиньпином, которые ознаменовали принципиально новую эру российско-китайских отношений, более тесных и взаимовыгодных. Выстроившийся тандем способен заткнуть амбиции США за пояс, а Европу с их острой нуждой в экономической переориентации, перетянуть на Восток.