Атомные лодки 671-го проекта проектировались, в отличие от атомоходов первого поколения, как действительно полноценные подводные крейсера. Имея два атомных реактора мощностью по 70 мегаватт, одновальную основную движущую установку и веретенообразный корпус, оптимально спроектированный для движения под водой, лодки 671-го проекта были способны развивать скорость свыше тридцати узлов и погружаться на глубину до четырехсот метров. Такие характеристики атомоходов позволяли им находить и преследовать авианосцы вероятного противника. А вооружение в виде торпед, в том числе с ядерным боеприпасом, в случае необходимости предоставляло возможность уничтожить даже в одиночку как сам авианосец, так и любой сопровождавший его корабль.
Удачная конструкция 671-го проекта, в которую вносились различные дополнения и изменения по мере развития вооружения, стала основой для целой серии атомных подводных лодок 671РТ и 671РТМ проектов. Несколько корпусов 671РТМК продолжают нести свою вахту в море и сегодня, став переходным звеном между атомоходами второго и третьего поколения, не уступавшим по своим тактико-техническим характеристикам подводным лодкам США типа «Лос-Анджелес».
Атомоход 671-го «Веди» проекта К-469 был заложен на Ленинградском адмиралтейском объединении и был спущен на воду в 1974 году. После сдаточных испытаний в Северодвинске К-469 базировалась в Западной Лице.
В отличие от первых безлитерных атомоходов 671-го проекта у К-469 был установлен на борту ракетный комплекс «Вьюга», предназначенный для стрельбы ракетами из обычного 533мм торпедного аппарата по подводным лодкам на дистанции от 10 до 50 километров. Ракета «Вьюга» была твердотопливной и оснащалась ядерной боевой частью, позволявшей уничтожать подводные лодки противника по данным гидроакустического комплекса «Рубин». Впрочем, при нужде ядерная боеголовка "Вьюги" могла взорваться и над АУГ вероятного противника.
В начале 1976 года атомоход К-469 совместно со стратегической подводной лодкой К-171 совершил переход с Северного флота на Тихоокеанский.
За 80 дней К-469 прошла почти 22 000 миль.
Через Атлантический океан две подводные лодки шли на минимальной дистанции, позволявшей К-469 вести наблюдение за К-171 и обстановкой вокруг нее с помощью своего гидроакустического оборудования.
Спустившись вдоль Южной Америки к проливу Дрейка, разделяющему Южноамериканский континент и Антарктиду, атомоходы в подводном положении прошли в Тихий океан. Причем в проливе Дрейка акустики подводных лодок поддерживали между собой звукоподводную связь.
Поднявшись снова к экватору, но уже в Тихом океане, атомоходы К-469 и К-171 разошлись. И уже порознь прибыли на Камчатку в марте. Три старших офицер на К-469 за этот переход получили звание Героя Советского Союза. Причем в их составе не оказалось командира экипажа К-469.
С 1976-го года АПЛ К-469 базировалась в Вилючинске на Камчатке.
Летом 1976 года во время боевой службы в Филиппинском море акустики посчитали, что слышат американскую подводную лодку, и некоторое время атомоход пытался ее преследовать. Результатом этого преследования стало столкновение. На базе после изучения результатов столкновения и магнитофонных записей шумов было выявлено, что лодка гонялась за своим эхом и на глубине 70 метров наскочила на коралловый риф, неотмеченный на картах.
До 1983 года К-469 выходила неоднократно на боевую службу в Океан, по итогам которой награждалась командованием.
В 1983-ем году была произведена плановая замена ядерного топлива. После заводского ремонта атомоход К-469 продолжил свою службу в бухте Павловского (Приморский край).
Во второй половине 80-ых годов К-469 была единственной торпедной подводная лодкой 26-ой дивизии АПЛ КТОФ, которая с разными экипажам ходила в автономки, выполняя в том числе охранение советских подводных стратегических ракетоносцев, несших боевое дежурство в Тихом океане.
Девяностые годы у АПЛ К-469 в бухте Павловского были грустными.
Корпус АПЛ К-469 был разобран в конце 2008 года. Реакторный, второй и четвертый отсеки находятся в бухте Разбойник.