Теперь в "Пятерочках" и "Каруселях" должно стать меньше или не стать вовсе просрочки. Этому будут способствовать современные технологии в виде термоактивных меток-хамелеонов и штрих-кодов, которые будут блокировать продажу того, чей срок годности уже вышел. Речь пока идёт лишь об эксперименте - ноу-хау проестируют не во всех магазинах, а уже потом примут решение, что делать дальше. Но эффект однозначно есть - Х5 Ритейл Групп уже сделала себе неплохой пиар, ведь про это написали все ведущие СМИ.
Метки-хамелеоны позволят покупателям узнать, сколько тому или иному товару осталось "жить" и примут решение, стоит ли совершать покупку. Чем меньше времени будет оставаться до истечения срока годности товара, тем темнее будет метка на нём.
Впрочем, и здесь следует оговориться: метками обзаведутся не все продуктовые категории, а только мясо, рыба и сыры. Как с метками будут поступать при расфасовываемых в магазинах сырах, не уточняется. Ведь их можно, например, завернуть повторно, наклеив новую метку.
Блокирующие продажу товара штрих-коды уже тестируются в "Пятёрочках", но новшество тоже распространено не на все категории. Повезло овощам, фруктам, мясу, рыбе и птице - эти категории продуктов получили штрих-коды EAN-13+5, которые содержат информацию о сроке годности товара и не дают "пикнуть" его, если этот срок вышел.
Термоактивные метки - не новая технология. Она используется, например, в фармацевтической отрасли, где многие препараты необходимо хранить в строгих температурных условиях. Однако в ритейле подобный опыт - первый.