Найти в Дзене
ПРОДВИЖЕНЩИНЫ

15 способов эффективного использования Instagram Stories в бизнес-аккаунтах

Раздел Stories (фото и видео, снятые за прошедшие 24 часа) в социальной сети Instagram становится все более популярным среди пользователей благодаря регулярному расширению функционала. Это, в свою очередь, позволяет бизнес-аккаунтам повысить охват публикаций. Как получать от «сторис» максимальный эффект?

1. Первое правило историй — преобладание видеоконтента над иллюстрациями. Во-первых, для видео в Stories отводится больше времени, чем для фото - последние обновления Instagram позволяют загружать в истории видео длительностью до 60 секунд. А во-вторых, пользователи охотнее взаимодействуют именно с динамичными роликами, чем со статичными картинками, что влияет на вовлеченность аккаунта. Лайфхак: даже если у вас в арсенале только фотоматериал или иллюстрации - используйте специальные программы и приложения, которые позволяют создать gif, слайдшоу, «живые фото» и т. д. - Boomerang, Lumyer, iMovie, Sony Vegas и пр.

Смена изображений, объединенных одной сюжетной линией и композицией — довольно популярный прием у многих брендов. В итоге получается динамичный, привлекающий внимание, ролик.
Смена изображений, объединенных одной сюжетной линией и композицией — довольно популярный прием у многих брендов. В итоге получается динамичный, привлекающий внимание, ролик.

2. Используйте различные фильтры и форматы. Boomerang, SuperZoom, обратная запись, маски и наклейки — покажите подписчикам, что вы с ними на одной волне! Главное, старайтесь не повторять идеи других аккаунтов — пользователи охотнее оценят, если вы придумаете креативную подачу контента применительно к вашему товару или услуге.

3. Сохраняйте истории в актуальное. С появлением функции Highlights у пользователей появилась возможность закреплять актуальную информацию на главной странице своего профиля, даже если она была опубликована ранее, чем за последние сутки. Предоставьте информацию о вашей компании в полном объеме — вы можете опубликовать в этом блоке все вышеперечисленные виды контента или даже продублировать разделы сайта вашей компании - ведь именно за этим подписчики пришли в ваш аккаунт, верно?

4. Стилизуйте контент. Ваши публикации должны визуально отличаться от публикаций других аккаунтов и содержать элементы фирменного стиля, позволяющие идентифицировать вашу компанию. Возможно, ваши истории вообще будут иметь свою собственную стилистику и отличаться оригинальным жанром — например, как у Tinkoff Bank.

Instagram Stories у Tinkoff Bank имеют не только единый формат, но и тематику. 1-2 фото в день в популярной стилистике с шутливыми подписями — многим подписчикам этот аккаунт полюбился с первой истории!
Instagram Stories у Tinkoff Bank имеют не только единый формат, но и тематику. 1-2 фото в день в популярной стилистике с шутливыми подписями — многим подписчикам этот аккаунт полюбился с первой истории!

5. Разместите каталог ваших товаров или услуг. Отдельная подборка вашей продукции — это не только представление ассортимента, но и точка контакта: заинтересованный в приобретении клиент имеет возможность здесь же обратиться к вам с вопросом в Директ. Иcпользуйте эту возможность по-максимуму — добавьте эффективный call-to-action к товару.

6. Используйте сторителлинг. Рассказывайте о своем продукте/услуге, снимайте процессы их создания, публикуйте рассказы клиентов — настоящие истории живых людей вызывают у пользователей больше эмоций, нежели перечисление сухих цифр и фактов. Например, в аккаунтах жилых комплексов СК «Неометрия» в Stories время от времени публикуются «репортажи» со строительных площадок: отчеты о проходящих испытаниях материалов, новости о ходе строительства, а также захватывающие панорамные видео города и его окрестностей, снятые с последних этажей дома. Подобные публикации повышают уровень доверия как у уже купивших квартиры клиентов, так и у тех, кто еще сомневается в выборе застройщика.

Так, в «Историях» микрорайона «Южане» появилась новая рубрика - онлайн-экскурсия по будущей квартире, которая представлена в виде фото демонстрационной квартиры с описанием преимуществ. Такое нововведение позволило не только повысить лояльность и доверие к компании, но и получить новых заинтересованных клиентов.

-3

7. Раздавайте советы.
С какими проблемами сталкиваются ваши клиенты? Какие вопросы чаще всего задают? Подготовьте несколько материалов с короткими и емкими ответами, советами и рекомендациями — многие подписчики иногда стесняются задавать очевидные вопросы, и гайды по использованию вашего использованию продукта или услуги еще раз напомнят клиентам, что вы заботитесь об их интересах.

Как призвать целевых клиентов к взаимодействию? Развейте их страхи о сложности и многоэтапности процесса приобретения с помощью короткой и простой пошаговой видеоинструкции, как это сделала СК «Неометрия»
Как призвать целевых клиентов к взаимодействию? Развейте их страхи о сложности и многоэтапности процесса приобретения с помощью короткой и простой пошаговой видеоинструкции, как это сделала СК «Неометрия»

8. Снимайте прямые эфиры. Безусловно, это вариант для самых смелых и отчаянных. Не все компании готовы и имеют возможность общаться со своими клиентами в режиме реального времени. Но ведь нет ничего более спонтанного, чем подготовленное заранее, особенно когда дело касается онлайн-трансляций.

Продумайте примерный сценарий «ролика» - и действуйте: в прямых эфирах идет «на ура!» почти любой материал — как трансляция из стен вашего офиса, так и общение ваших сотрудников с подписчиками, и даже настоящие «фильмы» - например, о том, какой путь проходит ваш продукт от стадии идеи до получения клиентом. А может быть, вам удастся подключить лояльных клиентов к своему эфиру и получить от них обратную связь?

9. Добавляйте других пользователей, геолокации и ссылки. Истории с упоминаниями других аккаунтов появятся не только в вашем, и в отмеченных профилях, а у вас появится дополнительный охват за счет подписчиков этого пользователя. В в случае с геоточками старайтесь отмечать преимущественно известные локации в вашем городе либо ставить метки самого города. Правило простое: популярнее метка — шире охват.

10. Анонсируйте мероприятия и акции. Промотирование различных событий в Сториз подогревает интерес со стороны пользователей. Добавляйте специальные промокоды, яркие призывы к действию и ограниченные условия. Аудитория Инстаграм усвоила: то, что происходит в Stories, остается в Stories. А значит, другого шанса узнать о суперскидке или интересном событии у них не будет.

Обратный отсчет до начала мероприятия — Setters знают, как «подогреть» интерес аудитории!
Обратный отсчет до начала мероприятия — Setters знают, как «подогреть» интерес аудитории!

11. Stories как эффективный способ отработки возражений. Если вы анализируете свою целевую аудиторию, то часто сталкиваетесь с различными возражениями клиентов, их проблемами и «болями». Не упускайте возможности заверить подписчиков: они имеют дело с надежной компанией, которая знает ответы на все их вопросы. Подготовьте пул публикаций формата «вопрос-ответ»: это могут быть как текстовые материалы (последнее обновление Инстаграм позволяет публиковать такой формат), так и, например, видеоролики с комментариями различных экспертов вашей компании.

12. Отзывы. Рекомендации пользователей и оценка работы вашей компании — зачастую первое, что изучают ваши потенциальные и существующие клиенты. Не пренебрегайте этим инструментом — порой отзывы реальных людей могут рассказать о вашей компании даже больше, чем вы сами.

Хороший пример от ЖК «Первый» - отдельный раздел Историй с отзывами покупателей.
Хороший пример от ЖК «Первый» - отдельный раздел Историй с отзывами покупателей.

13. Поддерживайте тренды. Наверняка вы замечаете, что как только Инстаграм выпускает очередное обновление для Сториз, его тут же начинают активно использовать. Не упускайте возможность повысить интерес к вашему аккаунту — тестируйте нововведения вместе с новыми публикациями, будь то новый набор стикеров или же запуск Tesla к орбите Марса.

14. Пользуйтесь аналитикой. Изучайте аналитику публикаций. Мониторьте самые различные метрики — начиная от количества подписчиков в профиле в целом, и заканчивая количеством взаимодействий с каждой отдельной публикацией.

15. Не переусердствуйте. Слишком большое количество историй в сутки вызовет негативную реакцию у любого подписчика — он просто перейдет к другому профилю историй, минуя ваш. Учитывая особый алгоритм формирования ленты Инстаграм — в следующий раз ваши истории будут показаны с меньшей вероятностью. Старайтесь постить не более 3х историй в день — это оптимальное количество публикаций.