Убедительность - ценное качество, и тот, кто им обладает, способен эффективно взаимодействовать с людьми и получать необходимое практически без усилий. Умение убеждать - важный инструмент влияния на других людей не только в своих целях, но и в целях того, на кого оказывается влияние. Порой человек сам не видит, в какую пропасть ведёт его жизненный путь, и вам, как более проницательному человеку, тут как раз и пригодится искусство убеждения. Искусство убеждать поможет решить массу жизненных вопросов как своих, так и других людей, если вы ставите своей целью помочь им. Вы сможете добиваться своей цели не путём принуждения, а путём заинтересования.
Шаги к искусству убеждения:
1. Вы всегда должны быть на 100% уверены в себе и своей занятой позиции.
Ваша энергетика должна излучать уверенность, твёрдость и непоколебимость. Ваши движения, поза, голос, взгляд - всё должно говорить за вас, всё должно быть проконтролировано и учтено. Малейшее сомнение скажется моментально, люди его почувствую сразу. Основа уверенности - это естественность, не стройте из себя уверенного человека, будьте им.
2. Выключаем эмоции, включаем спокойствие.
Спокойная, уверенная речь звучит гораздо убедительнее, нежели чем пылкое повествование. Следите за тоном своего голоса, он так же должен звучать авторитетно. Никаких резких перепадов и срывов, главное плавность и размеренность.
3. Исключаем слова паразиты, указывающие на шаткость ваших взглядов.
Забываем такие слова, как "наверное", "может быть", "как бы","короче","ээээ", "вообще", и прочее. Эти слова не придадут вам убедительности, скорее наоборот, использование слов паразитов намекает о том, что человек сам толком не знает о чём говорит, и пытается скрыть это за вуалью ненужных слов.
4. Следим за своей речью.
Не мямлите, всегда говорите ясно и вразумительно. Никакой загадочности и таинственности с целью заинтересовать собеседника. Ваша речь должна быть чиста и прямолинейна. У собеседника должно возникнуть ощущение надёжности. Всегда обосновывайте свои доводы.
5. Убедите собеседника в его исключительности.
Ни в коем случае не применяйте лесть, заискивание, или откровенную ложь. Его исключительность должна быть подтверждена в деле, вы просто констатируете уже имеющийся факт. Например: "Я наслышан о вас, как о человеке, всегда доводящим начатое дело до конца". Признание достоинств и интерес к его персоне сыграют в вашу пользу.
6. Расположите собеседника к себе.
Ведите речь о том, что занимает собеседника, проявляйте интерес к его жизни, называйте его по имени, делайте комплименты. Чаще говорите о нём, нежели о себе. Дайте возможность почувствовать другому человеку его значимость, это расположит его к вам.
7. Акцентируйте внимание на той выгоде, которая будет ему доступна.
Каждого человека в первую очередь интересует его собственная выгода, что он в последствии получит от сотрудничества с вами. Расписывайте всё в красках, но не переусердствуйте, иначе он просто вам не поверит. Найдите золотую середину. Ориентируйтесь на потребности других и на основе этого, индивидуально, подбирайте преимущества.
8. Используйте факты и ссылайтесь на авторитеты.
Ничто так не действует на других людей, как отсыл на официальную статистику, научно доказанные факты, личный опыт и мнение авторитетов. В людях психологически заложено следовать за массами и лидером. Если кто-то это уже проходил, а тем более кто-то влиятельный, то это уже наполовину убеждает человека в истинности ваших убеждений.
9. Не поддавайтесь на провокации.
Не позволяйте обстоятельствам вывести вас из себя, пошатнуть ваше спокойствие и твёрдость духа. Ваша реакция - ваш выбор, и только вам решать, как себя вести в той или иной ситуации. Не поддавайтесь эмоциям, найдите в своей душе опору и непоколебимо следуйте выбранной вами линии поведения. Это вызывает уважение.
10. Не отводите взгляд, смотрите прямо на собеседника.
Даже если вас ставят в неудобное положение неожиданным вопросом, будьте уверены в себе и смотрите оппоненту в глаза. Демонстрируйте свою силу и стойкость.
11. Правильно подбирайте время и место.
Крайне важна удобная обстановка, где собеседник будет чувствовать себя комфортно, так легче расположить его к беседе. Так же обращайте внимание на самочувствие и эмоциональное состояние собеседника. Если он устал или раздражён, то вам врядли удастся что-то добиться.
12. Изучите язык жестов.
Это поможет вам предугадывать реакцию человека, правильно ориентироваться в его реакциях и скажет больше, чем он хотел бы на самом деле выразить.
Если Вам понравилась статья:
Подписывайтесь на канал и ставьте лайки! ;) Вперёд, на путь к совершенству!