Читайте Главу 1, Главу 2, Главу 3, Главу 4, Главу 5 повести "Участь проводника" в нашем журнале.
Автор: Исмаил Маджит
Глава 6
Не спеша, по дороге двигался американский военный «Хаммер», лесной расцветки, с брезентовой крышей. Не доезжая пятидесяти метров до укрытия бродяг, он замедлил ход и, взяв левее к лесу, остановился. Из кабины выскочило пять сталкеров в светло сером камуфляже. Афганец сразу признал в них членов группировки «Монолит». А данный отряд, скорее всего, был разведывательный. «Монолитчики» вынув из грузового отсека джипа довольно большой контейнер, устремились в лес. Двое из них тащили груз, трое остальных шли немного впереди и прочесывали путь. Углубившись в чащу, они пропали из виду контрактника. Переместившись по канаве ближе к джипу, Афганец стал пристально изучать ту часть леса, в которую только что отбыл отряд. Рядом с «ронином», на сырую землю канавы, присел солдат. В голове у Афганца крутились несколько вариантов по поводу дальнейших действий, но звук рации из кабины джипа, решил исход противостояния мыслей. Проверив по ПДА, что разведчики углубились дальше зоны доступа сигнала, контрактник, выскочив из канавы, приблизился к машине. В салоне, как и предполагалось, было пусто. Открыв не запертую дверь, «ронин» сел на переднее сидение и принялся за радиоприемник. На соседнее сидение плюхнулся Лазаренко.
Радиосвязь отряда «Монолита» и их штаба осуществлялась непосредственно через личные приборы связи, но и в машине работал передатчик настроенный на их волну.
Видимо сильно спеша, или же по халатности (хотя именно она в клане «Монолит» отсутствовала, так как дисциплина данной группировки могла дать фору «Долгу»), отряд разведки оставил джип без надзора на шоссе, не заперев двери и не выключив радиопередатчик. Подкорректировав частоту передачи, Афганец принялся вслушиваться в сообщения разведки, сквозь неугасаемые шумы в эфире:
«… двигаемся до точки… не более двухсот метров… очагов активности не обнаружено…»
«… докладывайте о любых… по достижении заданной точки, немедленно активируйте… нестабилен… после осуществления обеззараживания, немедленное проникновение… группа будет выслана по завершении вашей миссии…»
«… датчики фиксируют активность… она приближается… мы достигли точки… не хватит времени на вскрытие входа…»
«…немедленно активируйте… в машине разведки чужие… группа уже выслана… продержитесь семь минут…»
«… отряд уничтожен, я один… активация через пятнадцать секунд… двенадцать… девять… Химера в поле видимости… думаю сейчас тут будет чисто… активация второй фазы операции за следующим отрядом…»
Радиосвязь на той стороне оборвалась. Отключилась она и со стороны штаба. Через несколько мгновений, со стороны леса, до сидящих в машине докатилась вспышка яркого света. Вместе с ней и высокочастотный, почти на уровне ультразвука, но чувствительный человеку звук. Спустя пару секунд все угасло. Вся электроника машины вышла из строя, а вместе с ней и питание на двери, заблокированные дистанционно. Видимо перед гибелью, хозяин брелка, узнав о присутствии чужаков в джипе, нажал на кнопку блока дверей. Афганец и Лазаренко оказались в неприятной ситуации: неизвестно что произошло в лесу неподалеку от них, из чащи могли выбраться потревоженные человеком обитатели «Рыжего леса», и к тому же, через минут пять сюда должен был прибыть крупный отряд «Монолита». Пытаться выбить бронестекло джипа, было нереальной задачей. А уж вскрыть двери – подавно. Оставалась только одна сумасшедшая возможность. Грузовой отсек машины был отделен от пассажирского перегородкой на уровне спинок сидений, перегородка так же имела толстую броню. Не долго думая, Афганец перелез в грузовой отсек, вынув из рюкзака кумулятивную гранату, он прицепил её к заднему стеклу. Выдернув кольцо, контрактник юркнул обратно в пассажирский отсек. Вжавшись в спинки сидений и заткнув уши, бродяги зажмурились в ожидании взрыва.
Через мгновение заряд направленного действия, разнес вдребезги бронестекло. Пробираясь сквозь дым к заднему борту машины, «роннин» с солдатом, по очереди вывалились «на свободу». Но, не успев отдышаться, путники заметили в дали, приближающуюся к ним по шоссе колонну «Монолита». Два джипа со стационарными пулеметами на крыше и один БТР мчались к месту происшествия с их разведкой. Заметив чужаков, пулеметчики открыли по ним огонь. Помяв бока обесточенного джипа, трассера засверкали в близи бродяг. Не ища другого выхода, контрактник с солдатом, стремглав устремились в чащу, в сторону, куда ранее отправился погибший отряд.
Искоса поглядывая на детектор аномальной активности, Афганец бежал по направлению к предполагаемой остановке отряда разведки. Лазаренко, не отставая, бежал позади.
Высланная группа «Монолита», доехав до джипа разведки, уже высыпала из транспорта и устремилась в погоню за беглецами. Отрыв был не значительным, но давал фору бродягам на пару минут. Спустя продолжительный кросс, путники выбежали на «чистую», как её обозначал последний из погибших разведчиков, поляну. Чистая она была потому, что в радиусе сотни метров на ней не было, буквально, живого места. На небольшом расстоянии между собой, на полностью истлевшей траве лежали обугленные трупы «монолитчиков» и один труп Химеры. Каким видом оружия была проделана данная «чистка», Афганец предполагал. В данном случае было использовано, что-то усиленное с помощью порождения Зоны, с применением артефактов. Но больше всего его сейчас интересовал контейнер, лежащий рядом с одним из трупов. А так же контрактник имел предположение о том, какие цели преследовали диверсанты. В связи с этим, Афганец схватил нетронутый «чисткой» контейнер, приблизился к груде огромных валунов, располагавшихся практически по середине поляны.
В углублении между валунами, как и догадывался «ронин», имелся люк в какую-то подземную коммуникацию. Не долго думая (да и особо вариантов не было - не вступать же в бой с превосходящим в численности отрядом неприятеля?), контрактник вскрыл контейнер. Оттуда он извлек металлический предмет, размером с ладонь, округлой формы, напоминающий огромное сплетение толстой паутины. Как именно действует сей предмет, контрактника не интересовало. Но для чего его собирались использовать, ему уже пришлось догадаться. Приложив предмет тыльной стороной к поверхности люка, Афганец, отщелкнув защитный кожух, повернул небольшой тумблер и, задав таймер, надавил на него. Замигав светодиодом устройство показало, что начался отсчет заданного времени. «Ронин» отпрянул от люка, схватил Лазаренко, забежал за соседний валун, повалил того на землю. Спустя пару секунд, со стороны люка раздался нарастающий протяжный звук. А спустя еще мгновение послышался неимоверный скрежет металла, как будто какой-то великан, как простой листок бумаги, рвал огромную жестяную болванку.
Поняв, что устройство сделало свое дело, Афганец поднял Лазаренко, и метнулся к люку.
Вокруг лежали ровные, рваные куски бронированного металла. Вход в подземелье был открыт. Из-за деревьев со стороны шоссе раздались автоматные очереди. Свистя, пули рикошетили от камней неподалеку от бродяг. Контрактник не говоря ни слова, жестом указал солдату путь в темную дыру, а сам, отдернув от разгрузки гранату, метнул её в сторону приближающегося врага. В то же мгновение, вслед за Лазаренко, Афганец сиганул в темное жерло подземных лабиринтов.
Продолжение следует...